Когда Николай Волошинов, полковник императорского Генерального штаба, преодолел путь в тысячу километров и добрался из восточносибирского Усть-Кута до реки Муи, он понял, что проложить железную дорогу в этом месте
«безусловно невозможно». 90 лет спустя по маршруту экспедиции Волошина прошла основная трасса БАМа.
Ее начали прокладывать еще в 1938-м, в основном силами заключенных, которых для этого собрали в специальные железнодорожные лагеря. Через три года рельсы разобрали и отправили в помощь защитникам Сталинграда. Стройку заморозили.
В первые послевоенные десятилетия удалось проложить лишь два больших участка: один на западе, другой на востоке. Зато в 1974-м БАМ объявили ударной всесоюзной комсомольской стройкой и туда поехала молодежь со всей страны. Посреди тайги рождались новые города и новые семьи.
Через 15 лет БАМ достроили. О том, как это было, рассказывают участники событий.