Речь идет о рейсе SU209/AFL209, который 4 июля вылетел из Шанхая в Москву . По словам владельцев застрявших в Шанхае домашних животных, перед вылетом они не раз звонили в авиакомпанию и уточняли, как им вывезти питомцев. «Нас каждый раз уверяли, что всех возьмут и зарегистрироваться можно на месте, с эти проблем не будет», — пишет Елизавета Иванова, чей муж пытался вывезти собаку этим рейсом.

По словам Ивановой, пассажиров попросили приехать в аэропорт в два часа ночи, тогда как рейс был назначен на восемь утра. Все это время люди стояли в очереди, а животные находились в переносках. В итоге в самолет сначала посадили всех, кроме пассажиров с питомцами. «После погрузки всех сообщили: "Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас". При том, что обещали взять всех наших животных», — говорится в ее посте.

За два часа до вылета представитель «Аэрофлота» в грубой форме заявил пассажирам с животными, «они никуда не полетят и для них регистрация закрывается». В итоге супругу Ивановой пришлось оставить собаку в аэропорту, поскольку у него заканчивалась виза, а билет на рейс «был приобретен на последние деньги».

«"Аэрофлот" сказал, что животным можно будет полететь следующим рейсом, и нам не оставалось ничего, как оставить собаку друзьям на передержку. Но как только самолет взлетел, мы узнали, что никаких животных никто никуда следующим рейсом не повезет и "Аэрофлот" такого, видите ли, не говорил, и их вообще не волнует произошедшее», — рассказала Иванова.

По словам владелицы кошки, которая тоже осталась в Шанхае, в аэропорту пассажирам заявили, что они должны были заранее уведомить авиакомпанию о провозе животных. «Кроме того, людям которые настаивали на своем праве провоза животного, обладающего всеми соответствующими документами, позволяющими интернациональный перелет, угрожали тем, что если они не бросят животных тут же в аэропорту, им откажут в регистрации на рейс и оставят их в Китае — людей, с таким трудом получивших право вылета через Госуслуги!», — написала она в инстаграме.

Что еще известно:

Как следует из постов владельцев домашних животных, изначально они предполагали, что рейс организован как вывозной — для россиян, которые из-за пандемии коронавируса не могут вернуться на родину. Однако, по словам волонтера Анны Молоковой, которая помогает оставшимся в аэропорту животным, перелет оказался коммерческим, на котором также летели граждане Китая. Россиянам билеты обошлись в три тысячи юаней (примерно 30 тысяч рублей), китайцам — 20 тысяч юаней (200 тысяч рублей). Животных последних на рейс зарегистрировали беспрепятственно, рассказывают владельцы питомцев из России.

При этом Минкомсвязи включило рейс AFL209, 4 июля вылетевший в 8:10 из Шанхая в Москву, в список вывозных. По информации генерального консульства России в Шанхае, для возвращения из КНР им воспользовались 253 россиянина.

В «Аэрофлоте» случившееся пока не прокомментировали. Глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов обратился к гендиректору компании Виталию Савельеву с просьбой эвакуировать домашних животных, которых перевозчик отказался пустить в самолет. Кроме того, Бурматов попросил прокуратуру проверить законность этого решения.