О проекте

XXI век, по мнению социологов, имеет шанс войти в учебники как век пропаганды. Сегодня один из немногих доступных способов получать относительно достоверную информацию — это фоторепортаж.

«Сноб» и компания Nikon запустили проект «История страны в XXI веке глазами российских фотографов». Его задача — показать, чем жила Россия эти годы, что именно мы помним, и как менялся жанр фоторепортажа. Редакцией были определены ключевые моменты каждого года, начиная с 2000-го по 2015 год и отобраны для каждого по несколько снимков. Некоторые из выбранных кадров за это время стали визитными карточками фотографов, другие забылись, но все они — беспристрастные свидетельства истории.

В рамках проекта «История страны в XXI веке глазами российских фотографов» от «Сноб» и Nikon  был проведен конкурс зрительских симпатий среди десяти молодых фотографов.

Читатели голосованием определили самую интересную работу, среди которых были репортажные, портретные, пейзажные и постановочные кадры. Выбранная читателями фотография Михаила Гребенщикова была сделана на протестном митинге на Болотной площади в 2012 году.

Реализация

Серия из четырех материалов в рубрике «Как жить».

Новая история России глазами российских фотографов. Часть 1. 2000–2007

Новая история России глазами российских фотографов. Часть 2. 2008–20015

Тигры, ОМОН и Млечный путь. 10 лучших молодых фотографов России. Конкурс

Михаил Гребенщиков — победитель конкурса фотографии Nikon

Все материалы  последовательно анонсировались на главной странице редакционным анонсом в одном из шести редакционных квадратов и отдельными постами в соцсетях проекта. Каждый материал брендирован кликабельной подложкой партнера, обеспечивающей переход на сайт бренда. Упоминание партнера проекта в текстах статьи. Медийное анонсирование проекта.

Редакционный материал по итогам конкурса в журнале «Сноб» сентябрь (5/82): «У реальности нет лица».

Период размещения
29 июня 2015 - 25 августа 2015
Формат материалов

Серия из четырех материалов на сайте и редакционный материал на разворот в журнале «Сноб»