О проекте

«Сноб» и медиакомпания «Северный город» создали совместный образовательный проект «Школа блогеров» — цикл лекций и мастер-классов блогеров Рунета и экспертов по диджиталу и журналистике, который прошел в Норильске с октября по декабрь 2017 года.

Идея «Школы» состояла в том, чтобы показать жителям Норильска, которые долгое время были лишены качественного Интернета, как при помощи неисчерпаемых ресурсов всемирной Сети найти себя, построить карьеру, улучшить качество своей жизни и города.

Проект был поделен на две части:

Оффлайн. Серия мастер-классов и лекций для всех, кто хочет научиться писать о себе и своей жизни: как рассказать о том, что происходит с тобой, как реагировать на изменения, как благодаря своему блогу влиять на происходящее вокруг.

Лекционная часть проходила в Норильске и состояла из 8 мастер-классов с отобранными спикерами, среди которых были известные журналисты, фотограф – обладатель Пулитцеровской премии, архитектор-урбанист, сооснователь медиа-бизнеса, директор по развитию бизнеса известного контент-ресурса. Это публичные люди, которые ведут блоги, выступают, проводят тренинги и мастер-классы.

Онлайн. на Snob.ru был создан дополнительный раздел “Школы блогеров”, где последовательно размещались пост-материалы и видеоуроки прошедших лекций, а медиакомпания “Северный Город” анонсировала и освещала этот проект в северном регионе: на телеканале и в издании “Заполярный вестник”.

Также отдельно было опубликовано два материала лучших выпускников «Школы блогеров».

ТЕМА: КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ВИДЕОБЛОГИНГА

Первый мастер-класс из цикла «Школа блогеров» провела телеведущая, видеоблогер и главный редактор немецкого информационного телеканала на русском языке RTVD Мария Макеева, которая рассказала, как сделать видеоблог успешным и востребованным.

ТЕМА: КАК НАХОДИТЬ ИСТОРИИ И ПИСАТЬ БЛОГ

Корреспондент «Сноба» Анна Алексеева во втором мастер-классе из цикла «Школа блогеров»  рассказала начинающим блогерам и гостям антикафе «МКС», что отличает блогера от журналиста, где искать героев для историй и как писать, чтобы вас читали.

ТЕМА: КАК РАССКАЗАТЬ О ГОРОДЕ В ВИДЕОБЛОГЕ?

Архитектор-урбанист Андрей Елбаев в двухдневном мастер-классе рассказал участникам «Школы блогеров»  как снять интересный ролик о городе и стать популярным в сети. 

ТЕМА: КАК ИНСТАГРАМ СТАЛ НОВЫМ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ  

Известный фотограф The New York Times, обладатель Пулитцеровской премии и победитель World Press Photo 2016 Сергей Пономарев, рассказал о том, как соцсети меняют наше представление о фотографии.

ТЕМА: КАК НАПИСАТЬ СОЦИАЛЬНО ВАЖНЫЙ ТЕКСТ ДЛЯ МАКСИМАЛЬНО ШИРОКОЙ АУДИТОРИИ

5-й мастер-класс из цикла «Школа блогеров» провел писатель, автор проекта «Нормальные люди» и заместитель главного редактора «Сноба» Александр Мурашев — эксперт в поиске и написании интересных и социально важных историй.

ТЕМА: КАК ЗАПУСТИТЬ ЛОКАЛЬНОЕ СМИ МИНИМАЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

На шестом мастер-классе из цикла «Школа блогеров» сооснователь популярного ресурса Look At Me Василий Эсманов поделился с учениками школы секретами собственного успеха и рассказал, как запустить медиапроект и где найти необходимые для этого ресурсы.

ТЕМА: КАК ПРАВИЛЬНО СОЗДАВАТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ИСТОРИИ

На седьмом занятии журналист и продюсер мультимедийных проектов Артем Галустян рассказал, как реализовывать такие проекты, и для чего они нужны.

ТЕМА: ЗАЧЕМ ВАМ НУЖЕН ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

На последней встрече директор по развитию проекта «Лайфхакер» Родион Скрябин познакомил учеников школы с азами контент-маркетинга.

Реализация

«Школа блогеров»  — успешный кроссплатформенный проект, который вышел за рамки города Норильска и стал учебным пособием для всех, в том числе - для тех, кто не имел возможности присутствовать на занятиях в Школе.

Мы получили множество положительных откликов от учеников Школы: полученные знания они уже начали использовать в собственных проектах и социальных сетях.

Онлайн версия:

Публикация серии пост-материалов в специально созданной рубрике «Школа блогеров»  

Рубрика «Школа блогеров» на время проекта была вынесена в главное меню сайта «Сноб», чтобы привлечь дополнительное внимание пользователей к проекту.

В шапке материала размещен логотип партнера проекта.

В конце каждого материала размещен видеоурок прошедшей лекции, а медиакомпания “Северный Город” анонсировала и освещала этот проект в северном регионе: на телеканале и в издании “Заполярный вестник”.

Отдельно были опубликованы материалы двух лучших выпускников «Школы блогеров» 

Репортажная съемка предоставлена партнером проекта.

Анонсы материалов опубликованы на главной странице в одном из редакционных квадратов.

Медийное анонсирование проекта.

 

1. 22/09/2017 В Норильске запустили скоростной интернет 

2. 30/06/17 Мы открываем «Школу блогеров»  

3. 27/10/17  Как стать мастером видеоблогинга. Советы Марии Макеевой 

4. 01/11/17 Как находить истории и писать блог. 10 советов от Анны Алексеевой 

5. 08/11/17 Как рассказать о городе в видеоблоге? Объясняет видеоблогер-урбанист Андрей Елбаев?

6. 14 /11/17 Как Инстаграм стал новым телевидением. Рассказывает Сергей Пономарев 

7. 22 /11/17  Как написать социально важный текст для максимально широкой аудитории. Объясняет Александр Мурашев  

8. 29 /11/17 Как запустить локальное СМИ минимальными ресурсами. Советы Василия Эсманова 

9. 08/12/17  Как правильно создавать мультимедийные истории. Объясняет Артем Галустян 

10. 15/12/17 Зачем вам нужен контент-маркетинг. Объясняет Родион Скрябин

11. 19/02/18 Никита Сорокин  Зомби и социальные проекты. Как открыть свой бизнес в Норильске 

12. 26/02/18  Дарья Коростылева «Черная пурга» в Норильске 

Период размещения
22 сентября 2017 - 12 марта 2018
Формат материалов

Кроссплатформенный проект, состоящий из оффлайн части – цикла лекций и онлайн части на Snob.ru – серии материалов с пост-отчетами, вынесенными в отдельную рубрику на сайте. Также отдельно были опубликованы два материала выпускников школы.