Спорт, мода и гастрономия
чем заняться на «ВТБ Арене»
Недалеко от метро «Динамо» под одной крышей объединены две спортивно-концертные арены и просторный торговый центр. Издатель и колумнисты «Сноба» отправились на «ВТБ Арену», чтобы узнать, как там сочетаются спорт, гастрономия и мода
Аня Батурина,
fashion-колумнист
Ян Черепанов,
гастрономический обозреватель
Марина Геворкян
генеральный директор проекта «Сноб»
«ВТБ Арена» — реконструированный стадион «Динамо», который был построен в 20-х годах прошлого века и являлся одним из старейших центров советского спорта. Западная трибуна стадиона, признанная памятником архитектуры, встроена в современный комплекс. Отреставрированные барельефы советского скульптора Сергея Меркурова, украшавшие северный и южный портики трибун, теперь можно увидеть на постоянной экспозиции в торговом центре «Арена Плаза», а их копии установлены на фасадах. В комплекс входит футбольный стадион, многофункциональная арена, которая трансформируется из хоккейной в концертную, и расположенный на первом этаже торговый центр «Арена Плаза». Рядом находится мультимедийный музей Всероссийского физкультурно-спортивного общества «Динамо». В его коллекции собраны сотни документов и фотографий, а также спортивный инвентарь и трофеи, среди которых — олимпийский факел 1980 года и легендарный «Золотой мяч» Льва Яшина, который он выиграл в 1963 году. А еще «ВТБ Арена» — отличная современная площадка для проведения разного рода мероприятий — от дней рождения и свадеб до корпоративов и деловых ужинов. Здесь всегда рады гостям и готовы предложить меню на любой вкус.
02
Удивительно, но «Дружба» между спортом и модой сформировалась не так давно. До 1970-х годов футбольных болельщиков вообще нельзя было назвать стильными или хоть как-то знакомымис модой людьми. На стадион одевались потеплее— из-за особенностей погоды и длительности матча.
03
Собственный стиль у фанатов футбола начал формироваться благодаря ФК Liverpool. Как только команда стала чаще побеждать и выезжать на международные матчи в соседние страны, за ней, конечно, потянулись болельщики. Они открыли для себя целый мир спортивных брендов, которые не встречались в Англии, и начали покупать кроссовки Adidas, футболки Fila, Lacoste, Sergio Tacchini, Ellesse и Kappa. Мода быстро распространиласьи на болельщиков других клубов в Великобритании, а такой стиль стали называть casual.В 1980-е и 1990-е поклонники спорта переоделись из привозных спортивных брендовв «домашние» — Burberry London и Pringles of Scotland. Одной из причин любви к местным маркам стал запрет английским футбольным болельщикам посещать матчи в Европе. Получается, что обратной стороной этой медали стала популяризация местных дизайнерови формирование целой субкультуры.
Аня Батурина,
fashion-обозреватель «Сноба»
01
В торговом центре «Арена Плаза» много сетевых магазинов и бутиков, но я пришла сюда не за этим — есть идея поинтереснее. Мне захотелось изучить ассортимент фаншопов ФК и ХК «Динамо» и стилизовать фанатскую атрибутику, чтобы ее можно было не только надевать на стадион, но и носить в реальной жизни с привычной повседневной одеждой.
04
Спортивный стиль вошел в повседневную моду в 2015—2017 годах. Обычные, далекие от мира спорта люди стали носить шарфы с клубной символикой уже как модный аксессуар,
а чтобы выглядеть стильно, разбираться в футболе стало совсем не обязательно. Сразу после того, как Vetements в 2015-м выпустили такой шарф надписью «Париж» на модной в то время кириллице, о нем стали мечтать многие.
05
Два года назад ФК «Динамо» открыл первый клубный фаншоп в ТЦ «Арена Плаза». Сегодня ассортимент магазина с фанатской символикой выходит далеко за рамки спортивных шарфов и футболок с атрибутикой клуба. Болельщикам «Динамо» доступны стильные бомберы, джинсы, кеды, сумки, солнечные очки и другие аксессуары, из которых можно составить классный повседневный образ. Например, мужчины могут стилизовать свитер с вышитой фамилией легенды клуба Льва Яшина и номером 1 как с джинсами прямого кроя и ультрамодным жилетом — на работу или в кафе, так и со спортивными брюками — для зимних прогулок или поездки за город. К образу можно добавить шапку или шарф с атрибутикой клуба, а в сумку кинуть чехол для карточек с фирменной буквой «Д». Кроме того, бренд не отстает от моды и выпускает коллаборации и специальные коллекции, например с Fable, «Олово» и Fakoshima.
06
Девушки тоже легко смогут составить кэжуал-образ в магазине ФК «Динамо». Олимпийка с атрибутикой отлично впишется в тренд на спорт-шик, ее можно носить с мини-юбкой, джинсами или кожаными брюками — на свидание, а футболку-поло с логотипом надеть с джинсами и отправиться на семейный обед. Кстати, у бренда вышла коллаборация с ультрамодной маркой Fakoshima — солнечные очки из этой коллекции пригодятся, чтобы не жмуриться от зимнего солнца или на пляже в отпуске, но тогда придется приготовиться к расспросам от местных модников: «Где взять такие же?».
Ян Черепанов, гастрономический обозреватель «Сноба»
Поход на стадион — это целый ритуал со своими правилами и традициями. А чтобы чувство голода не испортило времяпрепровождение, стоит до начала матча позаботиться о закусках и напитках. К тому же еда — это важная часть культуры болельщиков. Она, прямо во время игры любимой команды, способна «перенести» нас в другую страну, эпоху и даже отправить в детство — в тот день, когда поход на хоккей или футбол был вторым Новым годом для всей семьи.
01
Во многих «футбольных» странах у болельщиков есть свои гастрономические традиции. Так в Англии — это Football Pies (футбольные пироги) — изначально мясные, которые едят вприкускус элем. Болельщики Бундеслиги, чемпионата Германии, чаще всего отдают предпочтение карривурсту. Выглядит это блюдо как нарезанная сарделька, предварительно зажаренная во фритюре, в паре с картошкой фри или булкой, а также с соусом на основе томатов и карри. В другой «футбольной» стране — Испании — зрителей на стадионе чаще всего можно увидеть с бокадильо в руках. Это такой местный сэндвич на основе багетас начинкой в виде ветчины, чоризо, кольцами кальмара, омлетом или дажес картофельной тортильей. Итальянцы предпочитают панини (тоже вариация сэндвича), французы — сосиски в тонком блине, а шведские болельщики традиционно покупают на стадионах хот-доги.
02
Российские болельщики тоже любители вкусно поесть, что сегодня предлагают делать на каждом стадионе. Так, например, в торговом центре «Арена Плаза» открыты классические «сетевики» вроде «Бургер Кинга», «Теремка» или «Крошки-картошки». Помимо них на фуд-корте есть и модные проекты, например Stars Coffee, преемников мировой сети Starbucks. В «Арена Плаза» можно пробовать и национальную кухню разных стран и регионов: балканские лакомства от Serb&Я, греческие специалитеты от «Кухни Кипра», вьетнамскую лапшу от Pho, домашнюю грузинскую кухню от «Вахтанга» или блюда народов Северного Кавказа от «Дагестанской лавки». А в кафе при музее «Динамо», недалеко от входа на стадион, подают блюда советской кухни в современной интерпретации, в том числе легендарные бутерброды с котлетами, которыми раньше торговали прямо у входа на трибуны. Этого точно не встретишь в мишленовских ресторанах. Для старшего поколения болельщиков «Динамо» это вкус детства. Также во время матча можно не идти на фуд-корт или в кафе, а, например, перекусить хот-догами прямо в фойе стадиона.
03
Интересна «Арена» будет не только футбольным и хоккейным фанатам, но и людям, далеким от спорта. Сюда можно прийти на концерт или конференцию, а можно и провести день рождения, свадьбу, детский праздник или корпоратив. Служба кейтеринга стадиона сопроводит событие любого масштаба и предложит на выбор разнообразные меню, которые приятно удивят даже самых требовательных гурманов. Здесь могут предложить блюда на любой вкус — от русской кухни до кулинарных шедевров от Remy Kitchen Bakery с европейскими мотивами и авторскими десертами.
04
Реклама
Рекламодатель:
Спорт всегда был частью моей жизни: в детстве я занималась бальными танцами, а утренняя зарядка и бег — более 30 лет норма моей жизни. А с недавних пор «подсадила» на спорт и своих детей. Они с рождения видели мою утреннюю получасовую зарядку, а сейчас и сами охотно ее выполняют. У старшей дочери интерес уже более серьезный: она занимается с тренером, я разрешаю ей экспериментировать и пробовать разные виды активностей.
01
Марина Геворкян, генеральный директор проекта «Сноб»
Но самая моя большая страсть — это горы. Человек там будто песчинка. Да и движение в горах совершенно другое. По этому поводу альпинисты шутят: кто быстро бежит, тот хорошо лежит. Для кого-то покорение вершин — история про физическую выносливость, для кого-то — про психологическую. Ты терпишь дискомфорт, мерзнешь — и все это с тяжелым рюкзаком на спине, — но нигде так не отдыхаешь, как там. В 2019 году я с детьми ездила на Кавказ,и тогда они просто смотрели, как я преодолеваю горные препятствия. А в этом году мой шестилетний сын уже смог подняться на 600 метров и был собой очень доволен. Надеюсь, скоро мы туда вернемся и пройдем весь путь от начала до конца — вместе.
02
Конечно, такие походы требуют дисциплины и определенной физической подготовки. Перед поездкой на Кавказ всегда можно сходить с детьми
на скалодром Big Wall Sport‎ в ТЦ «Арена Плаза», который подходит как для опытных спортсменов, так и для новичков. Дети точно будут довольны, ведь они непоседливы и любят забраться повыше. А тут это делать куда безопаснее, чем на улице. Скалодром открывается в семь утра, а заканчивает работу в полночь, поэтому позволить себе позаниматься может человек даже с самым плотным рабочим графиком.
03
Спорт для меня не просто про физическую нагрузку, но и про возможность выплеснуть негатив и зарядиться энергией. Я люблю заниматься на свежем воздухе: так сильнее чувствуешь единение с природой. Но в условиях мегаполиса это не всегда возможно. Я давно искала комфортное место, где могла бы заниматься сама и которое бы понравилось моим детям. «ВТБ Арена» — хороший пример интеграции спорта в городскую жизнь. Здесь я могу и устроить пробежку на свежем воздухе по парку, и посетить фитнес-клуб, и вспомнить бальное прошлое в школе танцев.
04
Приятно, что здесь есть и ледовая арена. Ведь именно на стадионе «Динамо» открыли одну из первых в Советском Союзе площадок для игры в канадский хоккей. Именно тут в 1946 году прошли матчи первого чемпионата СССР, в котором одержали победу динамовцы. А сейчас на «Арене» можно посмотреть не только спортивные матчи, но и, например, ледовое шоу и концерты. Сам стадион трехъярусный, один из ярусов отведен под VIP-ложи с ресторанным обслуживанием на 6−20 человек. Там можно не только понаблюдать за матчем, но и отметить день рождения, провести деловые переговоры или просто приятно отдохнуть в компании друзей.
05
Дата публикации: 28 декабря 2023 года