Говоря о России, стоит, конечно, вспомнить проект дизайн-завода «Флакон». Пожалуй, пока с точки зрения экономики — это лучший отечественный пример джентрификации. Сначала на территорию бывшего производства заходили креативные предприниматели, которые создавали «Флакону» репутацию модного пространства, а потом арендные лоты малых предпринимателей стали занимать крупные бренды. Основными обитателями кластера являются представители креативных индустрий, архитектурные мастерские, арт-галереи, магазины, офисы и коворкинги. Важной чертой пространства стало наличие большого количества локаций для фотосъемок.
Есть подобные проекты и в провинции. Например, квартал «Арт квадрат» в Уфе. Инвестор поставил себе амбициозную задачу сделать красивый креативный центр города. Когда-то здесь был обычный завод, который сегодня превратился в любимое место отдыха уфимцев и гостей города. Здесь открылись магазины и шоурумы, кафе, бары, смарт-офисы, ремесленные мастерские и художественные салоны.
Важной частью проекта стала реставрация старинных зданий и домов, заброшенной фабрики и других строений, которые теперь превратились в туристические места. Естественно, реализация проекта повысила капитализацию района и земли, расположенной рядом.