Ароматы
для здоровья

история Светланы Макаровой
Светлана Макарова долгое время работала финансовым директором в крупном холдинге. «У меня было много переговоров и встреч, это большая нагрузка и ответственность, — говорит она. — С каждым годом я все больше понимала: успех — это не только знания и опыт. Это еще и твой внешний вид, и здоровье. Я старалась следить за собой и интересовалась средствами, которые могут держать себя в тонусе». Однажды в командировке в Санкт-Петербурге она увидела в магазине красивые флаконы со швейцарскими эфирными маслами. Макарова заинтересовалась и купила несколько бутылочек. Она стала читать о том, как ароматерапия действует на организм и как можно по-разному использовать масла. Она утверждает, что они действительно помогали ей. «В те годы у меня было много перелетов, встреч, переговоров, — рассказывает она. — Оказалось, масла работают как тонизирующее средство и даже могут помочь от простуды». Она начала советовать средства своим друзьям. Кому-то — от головной боли, кому-то — от усталости. В 2009 году она запустила небольшой интернет-магазин и стала заниматься им в свободное время. Но для нее это было скорее хобби — способ отвлечься от основной работы.
Стартап-школа МБМ
Давно вынашиваете идею о собственном бизнесе, но нет времени и сил на воплощение? «Стартап-школа МБМ» поможет сделать первый шаг на пути к цели.
«В 2008-2009 годах, когда начался кризис, в финансовой сфере было много сложностей, — говорит Макарова. — А вот продажи в интернет-магазине, наоборот, пошли вверх. В трудные времена людям хочется больше заниматься собой, ухаживать за лицом и телом, заботиться о собственном здоровье». Так ее магазин «Центр инноваций» заработал на полную мощность. Она стала искать новых поставщиков: не только швейцарских, но и российских. «Многие производители и дистрибьюторы сами обращались ко мне, — говорит Макарова. — Я тщательно проверяла, чтобы в мой магазин попадали только качественные продукты».

Сегодня клиенты часто рассказывают ей в соцсетях о том, как им помогает косметика и аромамасла, которые они купили в «Центре инноваций». «Кое-кто даже придумывает им новые применения, — смеется предпринимательница. — Например, мне раньше и в голову не приходило, что некоторые эфирные масла могут помочь справиться с похмельем».
Сложностей с бизнесом было много. Несколько раз Макарова обращалась за бесплатными консультациями по ведению бизнеса в Центры услуг для бизнеса: например, там ей помогли с подготовкой документов. А после того, как предпринимательница решила запускать рекламу, она обнаружила, что далеко не всем рекламным компаниям можно доверять.

«Например, ты договариваешься о чем-то с людьми, которые кажутся профессионалами, — говорит она. — Но в итоге задачи выполняют стажеры и практиканты. Чтобы продавать косметику и масла, надо разбираться в теме, интересоваться ей. А я видела только шаблонные решения и поверхностный подход».

В итоге Макарова решила: чтобы выбрать рекламную компанию и оценить качество работы сотрудников, ей нужно самой начать разбираться в вопросе. Предпринимательница сама стала изучать рекламные площадки и маркетинг и в итоге разобралась, в том числе, как работает реклама в интернете и как пишутся продающие тексты. В этом ей помогло участие в бесплатных обучающих мероприятиях для предпринимателей в MBM.MOS*. Вникнув в процесс, она наконец сумела найти команду и запустить рекламу, которая ей подходит.

Сейчас в команде проекта семь человек. Макарова хочет расширяться и больше работать в сфере B2B. Она уверена — ароматерапию можно использовать для профилактики простуды. «Никому ведь не выгодно, чтобы сотрудники уходили на больничный, — говорит она. — Так что мой товар — находка для любой крупной компании».
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владислав Цымбалюк
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 21 февраля 2020 года

© All Right Reserved.
Snob
[email protected]