НА ДЕТЯХ НЕ ЭКОНОМЯТ
ИСТОРИЯ СТАНИСЛАВА КОШЕЛЯ
Станислав Кошель начинал бизнес в Ростов-на-Дону. В 2009 году он открыл сеть детских обувных магазинов — и быстро выяснил, что это сезонный бизнес: летом покупателей почти не было, а зимой прибыль зависела от погоды. Тогда он решил сделать проект, который будет стабильно работать круглый год. «Я подумал, что бизнес должен быть связан с детскими развлечениями, ведь на детях не экономят», — говорит Кошель. В конце концов он остановился на идее веревочного парка — конструкции, по которой можно лазать со страховкой. На тот момент в России эта ниша была почти не занята и все существующие парки были ориентированы на взрослых и подростков.

В 2011 году Кошель открыл свой первый «Джунгли парк». Он нашел компанию, которая сделала нужную конструкцию, но она получилась ненадежной — пускать посетителей в такой веревочный парк было опасно. Кошель, инженер по образованию, решил, что больше не будет обращаться к сторонним компаниям, и принялся сам разрабатывать новую конструкцию. С этим проектом Станислав стал «лучшим предпринимателем в сфере услуг» в номинации «Молодой бизнес».
«В России тогда не было стандартов безопасности для подобных построек, — говорит Кошель. — Я сам разрабатывал требования к своему проекту, руководствуясь мировыми стандартами». Он собрал команду инженеров, вместе они выбрали материалы, собирали тестовую платформу, пригласили строителей и дендрологов оценить надежность конструкции. Веревки и лестницы крепились прямо на деревьях, важно было проследить за тем, чтобы растения не пострадали.

«В конце концов мы открыли первый "Джунгли парк", — говорит Кошель. — Предприятие оказалось таким успешным, что через несколько месяцев мы запустили и второй». До 2014 года предприниматель управлял и парком, и сетью магазинов. Но во время финансового кризиса торговые предприятия перестали приносить прибыль. Тогда Кошель закрыл все магазины и сосредоточился на веревочных парках. «Для них не нужно ничего закупать, — говорит он. — Работать они могут и зимой, и летом. А детям хочется развлекаться и лазать по деревьям вне зависимости от мировых кризисов».
КАК МАСШТАБИРОВАТЬ БИЗНЕС, СОЗДАВ ФРАНШИЗУ
Вы можете не только открывать новые точки, но и создать франшизу, чтобы продавать права работы под вашим брендом другим сторонам. Стать франчайзером (правообладателем) могут как компании, так и ИП, зарекомендовавшие себя на рынке.
Сейчас «Джунгли парк» — это шесть парков на юге России и франшиза. Последние три года Кошель пытался открыть веревочный парк в Москве, но потенциальные партнеры хотели сначала посмотреть на уже действующий проект, желательно где-нибудь в столице. Этот замкнутый круг удалось разорвать, когда один из франчайзи «Джунгли парка» запустился в Подмосковье. Кошель смог показывать директорам столичных парков свою конструкцию, и дело пошло на лад. Еще одна небольшая сложность возникла, когда выяснилось, что в Москве для создания развлекательных конструкций нельзя использовать деревья. «В других городах такого правила нет, — объясняет Кошель. — Так что для Москвы нам пришлось придумывать специальное решение — искусственные опоры. Конечно, это оказалось в два раза дороже. Зато безопасность построек от этого только выросла».

Сейчас предприниматель готовится открыть «Джунгли парк» в московском районе Вешняки и планирует в 2020 году расширить свой бизнес вдвое.
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владимир Яроцкий
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея, дизайн и верстка: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 20 декабря 2019 года

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru