Польза спама
история Анастасии Якушевой
Анастасия Якушева любит гулять в одиночку — так к ней приходят лучшие идеи. «В мире столько суеты, мы никогда не остаемся одни и не успеваем обдумать, что с нами происходит, — говорит Якушева. — Когда мне нужно что-то осмыслить и предпринять, я ухожу на долгую прогулку». Именно так она придумала Lady's showroom и I am pijama — магазины нижнего белья и домашней одежды.

«Я всегда думала о собственном деле, — говорит Якушева. — Когда мне был 21 год, муж получил наследство, и я уговорила его вложить деньги в бизнес. Мы попробовали открыть магазин мыла ручной работы, но дела так и не пошли в гору — мы просто потеряли два миллиона рублей». Потом Якушева купила у знакомой предпринимательницы студию маникюра — это был убыточный проект, который продавался за 50 тысяч рублей. Но и она в итоге продала этот бизнес — Якушева узнала, что у нее будет ребенок, а студия отнимала много времени и сил. «Шесть месяцев я просто отдыхала, — говорит она. — Но потом поняла, что не могу сидеть на месте. Мне нужно было что-то делать». И тогда она решила начать продавать белье и пижамы. «Не то чтобы я раньше этим очень интересовалась, — рассказывает предпринимательница. — Но однажды увидела в интернете очень красивый комплект белья и загорелась».
Задумываетесь о собственном бизнесе, но не знаете с чего начать?
Город помогает реализовывать ваши бизнес-идеи. MBM.MOS поможет найти ответы на все вопросы: составим бизнес-план, разберемся в юридических и налоговых аспектах, покажем, где продвигать и продавать свои товары и услуги, а главное, как и кому.
Все началось с магазина во «ВКонтакте». Якушева нашла партнера, который раньше уже работал с китайскими поставщиками, знал рынок и язык. Сначала они вместе стали искать продавцов на китайском сайте Taobao, оформлять заказы и перепродавать их. «Первая партия разошлась сразу же, все было заказано еще до того, как приехало в Москву», — вспоминает предпринимательница.

Вместе с бизнес-партнером Якушева проработала полгода: дальше их пути разошлись. «Я хотела вкладывать всю прибыль в рекламу и продвижение, развивать компанию, — говорит предпринимательница. — А девушка, которая начинала бизнес вместе со мной, хотела, чтобы у нее побыстрее появилась личная прибыль. К тому же, ей было не очень интересно белье». В итоге Якушева стала работать самостоятельно: к тому моменту она уже наладила контакт с поставщиками и работала с ними напрямую, ей больше не нужно было заказывать товары на TaoBao.

Вслед за страницей во «Вконтакте» она завела аккаунт в Instagram. Якушева всегда понимала: бизнес строится на клиентах. Она старалась, чтобы процесс заказа и получения товара был максимально простым. «Если покупатель был чем-то недоволен, я сразу же возвращала деньги, — говорит она. — Быстро отвечала на сообщения, старалась быть максимально вежливой». Это давало результаты. Во «ВКонтакте» проект за первый же год существования собрал 32 тысячи подписчиков. Продвижению в инстаграме помогли хэштеги. «Когда телеведущая Ксения Бородина в 2015 году выходила замуж, у них с мужем был хэштег #BOROZИМА, — вспоминает Якушева. — Мы решили "поспамить" под ним — начали ставить его под фотографиями». На следующий день Якушева звонила в свой шоурум, но продавщица не брала трубку. Тогда предпринимательница отправилась на место и увидела, что за бельем выстроилась очередь: покупательницы мерили комплекты прямо в зале, между вешалками.
«По мере того, как бизнес рос, я понимала, что не хочу просто торговать товаром из Китая, — говорит Якушева. — Несколько лет назад мы с мужем запустили собственное производство. Целый год оно работало в минус. Но потом мы решили: сделаем рывок, вложим деньги и сошьем три тысячи изделий. Если они продадутся — дальше дела пойдут лучше. Не продадутся — закроем производство». План сработал: все три тысячи изделий продались.

Сейчас проекту Якушевой уже шесть лет. За эти годы она много раз получала партии бракованного товара, переживала трудности с производством и кризисы. «Раньше у меня каждый раз была истерика, — говорит она. — Но теперь я научилась относиться ко всему философски». Несколько недель назад предпринимательнице позвонили со склада: неизвестный злоумышленник проломил стену, влез в помещение и украл деньги. Якушева не стала впадать в панику: пусть полиция ищет злоумышленника, а деньги со временем вновь появятся. «Я устала из-за всего волноваться, — говорит она. — Если хочешь вести бизнес, нужно уметь успокаиваться». Сегодня Анастасия сама помогает молодым предпринимателям, которые приходят на занятия от MBM.MOS*, открыть свое дело, и рассказывает, как продвигать бизнес в инстаграме.
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владислав Цымбалюк
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 21 февраля 2020 года

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru