МОЯ РАБОТА —
ИсполнЯть мечты
ИСТОРИЯ НАТАЛЬИ КУЛАКОВОЙ
«Я одержима ресторанным бизнесом», — говорит Наталья Кулакова. В 1991 году, когда она еще была студенткой и жила в Красноярске, Наталья устроилась работать на теплоход — официанткой и помощницей повара. Благодаря этой работе у нее появились и деньги, и первый профессиональный опыт. Окончив институт, Кулакова решила уволиться с теплохода и взяться за «настоящую, серьезную» работу и устроилась торговым представителем в крупную компанию. Потом была руководителем отдела продаж на мясокомбинате, в 2003 году занималась продажами в известном медиахолдинге, в 2009-м, после того как рекламный рынок рухнул, уволилась. И все это время ей хотелось иметь свое дело. Несколько раз она пробовала делать собственные проекты — запустила рекламное агентство в Новосибирске, издавала глянцевый журнал. Но достаточно быстро поняла, что ей этот бизнес не подходит, поэтому предприятия или закрывала, или передавала их другим собственникам.

Опыт управления и знание ресторанного бизнеса помогли Кулаковой получить в 2010 году должность директора в ресторане «Экспедиция. Северная кухня». «После медиабизнеса мне было непривычно, — говорит она. — Я увидела, что ресторанный бизнес все еще был устроен очень по-домашнему и держался на ручном управлении». Предпринимательнице захотелось исправить это, применив свои навыки, полученные в другой сфере, и она решила открыть собственную школу для владельцев и управляющих ресторанов, чтобы научить их автоматизировать процессы, управлять командой и добиваться высокого качества обслуживания.
«Сначала я работала с компанией "Клен", которая поставляет оборудование для кафе и ресторанов, — говорит Кулакова. — Мне предложили стать директором филиала в Москве и параллельно организовать учебно-консалтинговый центр». Наталья проводила семинары и мастер-классы, выезжала с ними в разные города. Однажды после семинара к ней подошел человек и спросил: «Вы выезжаете на консалтинг?» На тот момент Кулакова не знала, что это, но вспомнила завет своего дедушки: «Никогда ни от чего не отказывайся». И она сказала: «Да». Человек спросил Наталью, сколько стоит консалтинговый день, она назвала наугад: «10 тысяч рублей». Он ответил: «Отлично», — и пригласил ее в свой родной город помочь изучить рынок и придумать концепцию для нового заведения. Так Кулакова занялась консалтингом.

«До 2015 года я продолжала сотрудничать с "Кленом", но потом возник конфликт интересов, — говорит Кулакова. — Я ведь должна была предлагать клиентам оборудование, которое продает именно эта компания. Но я видела, что некоторым предпринимателям для их задач нужны другие инструменты». В конце концов она решила открыть собственное дело.
«Раньше я несколько раз допускала досадные ошибки в собственных бизнес-проектах, — говорит Кулакова. — Например, когда я жила в Новосибирске, у меня было рекламное агентство. Оно приносило неплохую прибыль, но я плохо следила за бухгалтерией, которая работала на аутсорсе». В итоге, когда Кулакова уже вышла из бизнеса, переехала в Москву и стала работать в другой сфере, ей пришлось платить штраф за то, что ее агентство не заплатило налоги.
что входит в общую систему налогообложения?
Общую систему налогообложения применяют те предприниматели, которые попадают под ограничения, не дающие перейти на «упрощенку». Например, такая система подойдет тем, кто торгует оптом, работаете с крупными компаниями или имеет большой штат сотрудников.
-> разобраться в системе
какие есть льготы?
Ставка 0% по налогу на имущество, освобождение от НДС, упрощенная и патентная системы и другие преференции, доступные предпринимателю.
-> узнать больше
какая система подойдет?
7 простых вопросов, которые помогут выбрать верный режим.
-> рассчитать
На этот раз она подошла к делу серьезнее и с самого начала решила не упускать контроль над документооборотом. «Первым проектом, который я вела самостоятельно, была греческая таверна "Порто Миконос" на Сущевской улице, — вспоминает Кулакова. — Люди, которые открывали ее, никогда раньше не вели собственный бизнес. Но они много лет мечтали о греческом ресторанчике, буквально жили этим». Позже она помогла запуститься еще многим известным проектам — ресторанам, барам и кафе в Москве и по всей России. Среди них много слушателей Натальи на семинарах «Как открыть кафе» в MBM.MOS. Раньше она работала в одиночку, но постепенно ее компания KULAKOVA&PARTNERS разрастается в крупную фирму. В будущем Кулакова хочет открыть школу бизнеса и собственную сеть баров с морепродуктами — так она сможет воплотить не только чужие мечты, но и свою собственную.
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владимир Яроцкий
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея, дизайн и верстка: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 19 декабря 2019 года

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru