ДРУЖЕСКАЯ КАЛЬЯННАЯ
ИСТОРИЯ МИХАИЛА МИХАЛКИНА
Михаил Михалкин приехал в Москву из Оренбурга и устроился работать в банк — сначала консультантом, потом менеджером по продажам, но работа по найму не приносила ему удовольствия. Однажды он задумался, какой бизнес мог бы создать. Михаил давно уже курил кальяны и разбирался в них, а конкуренция в этой области была небольшой. Поэтому он решил открыть собственную кальянную.

Михалкин рассказал о своей идее другу из Оренбурга. Тот сомневался, что им удастся сделать успешный бизнес, не имея в столице связей, но Михалкин был уверен, что у них все получится.

Первое заведение — «Хука Хауз» — друзья открыли на Проспекте Мира. Сначала работали вдвоем: сами встречали посетителей, сами убирались. «Пока гостей было мало, мы справлялись, — говорит Михалкин. — Но в конце концов пришлось нанять команду. Мы старались приглашать на работу только тех сотрудников, которым тоже интересны кальяны».
Через полтора года, когда дела у «Хука Хауза» пошли хорошо, Михалкин решил открыть второе заведение, но неудачно выбрал помещение — на первом этаже жилого дома. «Мы никому не мешали, не шумели, — говорит предприниматель. — Но пожилая женщина, которая жила над нами, почему-то все время вызывала к нам проверки. Она разбрасывала вокруг входа пивные банки, а потом говорила полицейским, что это мусор, который оставили наши гости. Приходилось доказывать, что у нас даже нет такого пива». Проверки раз за разом не находили нарушений, но друзья все-таки решили закрыть вторую кальянную — устали от постоянной борьбы с соседкой.

Вскоре им представился другой случай расширить бизнес. Один из постоянных клиентов «Хука Хауза» предложил Михалкину стать его бизнес-партнером и вместе открыть заведение. Новую кальянную на Мясницкой улице назвали «Apartment Пар Бар». «Когда мы открывали эту точку, мы допустили небольшой промах, — признается Михалкин. — Надо было заранее сделать дизайн-проект и найти строителей, а потом уже подписывать договор об аренде. Мы сделали наоборот, и в итоге полгода платили аренду за помещение, которое не приносило выручки, пока делался проект и шли работы». Но в другом Михалкин не прогадал: он сразу решил не экономить на системе вентиляции и поставил самую мощную. Теперь, даже когда кальянная полна гостей, дым не застаивается.

«Мы с самого начала старались сделать место, куда нам самим было бы приятно приходить. Думаю, именно это стало нашим главным секретом успеха, — говорит Михалкин. — Сейчас в Москве уже много разных кальянных, конкуренция растет».

Михалкин признается, что до сих пор он вел бизнес интуитивно, не зная, как заранее просчитать финансовую модель заведения, как выбрать место для кальянной, исходя из благосостояния жителей района. Теперь он учится в бизнес-акселераторе MBM.MOS и планирует открывать третье заведение. На этот раз он будет действовать наверняка.
СОЗДАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН
Одной идеи для открытия бизнеса недостаточно. Разобраться в юридических и налоговых аспектах, а также составить бизнес-проект можно на специализированных курсах, в том числе бесплатных.
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владимир Яроцкий
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея, дизайн и верстка: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 19 декабря 2019 года

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru