БИЗНЕС КАК ГОЛОВОЛОМКА
ИСТОРИЯ Натальи Смоляровой
«Быть педагогом — у меня в крови, — говорит Наталья Смолярова. — В моей семье пять или шесть поколений учителей». Раньше, когда Смолярова жила в Саратовской области, она работала учительницей в школе и параллельно вела свой бизнес: сначала у нее была небольшая сеть салонов красоты, потом — магазин отделочных материалов. «Тогда нагрузка на педагогов была не такой большой, как сейчас, — говорит Смолярова. — У меня оставалось свободное время и силы». 10 лет назад она решила попробовать что-то новое: переехала в Москву, занялась маркетингом, выучилась на бизнес-тренера и стала вести занятия для предпринимателей. Но ее тянуло снова работать с детьми.

«Я снова пошла работать в школу, но через некоторое время поняла, что детям нужно давать больше навыков, которые могут пригодиться в жизни», — говорит Смолярова. Она всегда интересовалась программами по развитию интеллекта, памяти и концентрации. Теперь она увлеклась этой темой еще больше — она научилась скорочтению и ментальной арифметике (быстрому счету в уме по специальной технологии) и стала собирать информацию о том, как можно развивать одновременно два полушария мозга, улучшать память и концентрацию. Разработав несколько собственных программ, она открыла школу ментальной арифметики RichBrain. «Я готовилась к этому целый год, — говорит Смолярова. — Копила деньги, продумывала каждый шаг: как я буду развиваться, как делать рекламу». Со всеми первыми клиентами она встречалась лично: знакомилась с родителями, рассказывала им о своем педагогическом опыте и о программах, которые она разработала. «Потом, когда мы уже начали заниматься с детьми, родители и сами увидели результаты, — говорит предпринимательница. — Все говорили, что дети стали лучше учиться, им стало легче сосредоточиться, улучшилась память».
Репетиторство как бизнес: как открыть своё дело
Репетиторство – отличный вариант деятельности для тех, кто хочет делиться своими знаниями и получать достойный доход
RichBrain существует уже два года — за это время Смолярова открыла 25 школ. Еще пять открылись по франшизе. «Однажды я ходила на семинар по развитию бизнеса в MBM.MOS*, — говорит предпринимательница. — Там я поняла: чтобы расширяться, нужно начать продавать франшизу. Тем более что потенциальные франчайзи сами обращались ко мне». Она решила быть не просто франчайзером, а устроить что-то вроде бизнес-акселератора с обучением и пошаговыми инструкциями, чтобы каждый франчайзи мог встать на ноги и предоставить клиентам качественное образование.

Rich Brain не похожа на обычную школу. На занятиях дети пользуются онлайн-платформой, а в перерывах занимаются «брейн-фитнесом» — упражнениями на визуализацию и воображение. «Мы представляем себе пейзажи, замки, летаем, как волшебники», — рассказывает Смолярова. Домашнее задание ученики тоже делают на онлайн-платформе. Тренеры могут посмотреть, сколько времени ребенок потратил на тот или иной пример, что было для него проще, а что — сложнее, в какое время суток он занимался. На сегодняшний день через программу прошли около двух тысяч учеников. По словам Смоляровой, для нее важно, чтобы каждый ребенок приходил на занятия с удовольствием. «Самое главное — чтобы учеба не вызывала у людей отторжения, — говорит она. — Наша задача — научить концентрироваться на главном, потреблять информацию так, чтобы не перегружать мозг. Это помогает и в жизни». Сейчас Rich Brain работает не только с детьми — взрослые тоже могут обучиться арифметике и скорочтению.

Как рассказывает предпринимательница, вести бизнес в Москве и расширять его оказалось непросто. Постоянно нужно много всего контролировать: следить, чтобы педагоги четко выполняли инструкции и не отклонялись от программы, искать новые помещения для занятий. Но она старается относиться к делу как к математике. «Если для тебя это интересная головоломка, ты сделаешь все, чтобы решить ее», — говорит Смолярова.
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владислав Цымбалюк
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея, дизайн и верстка: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 18 февраля 2020

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru