ПЕРЕГОВОРЫ С БАНДИТАМИ
И ВАЛЮТНЫЕ КРЕДИТЫ
ИСТОРИЯ НАДЕЖДЫ КОРОБКОВОЙ
Надежда Коробкова не планировала стать предпринимательницей. В начале 90-х она работала главным бухгалтером у своего брата, владевшего несколькими компаниями в Москве и Подмосковье. «В 93-м году его убили, застрелили прямо на рабочем месте, — вспоминает Коробкова. — Это случилось на следующий день после того, как я родила второго ребенка. Пришлось из роддома сразу выходить на работу и брать на себя управление всеми делами».

«В наследство» Коробковой достались строительная фирма, парикмахерская, несколько кафе и автозаправок. От строительного бизнеса она отказалась сама — не справлялась с сотрудниками, которые любили выпить и пренебрегали обязанностями. Потом пришлось расстаться с автозаправками и кафе. «Мне звонили люди, у которых был конфликт с братом, и угрожали, — говорит она. — Сказали, если я не хочу отправиться вслед за ним, нужно отдать заведения». В итоге у предпринимательницы осталась только парикмахерская.
«Однажды ко мне зашла приятельница моей сотрудницы и предложила открыть в том же здании стоматологический кабинет», — вспоминает Коробкова. Это предложение было неожиданным, но она все-таки решила попробовать. Идея оказалась удачной: стоматология приносила прибыль. В 1997 году предпринимательница взяла лизинговый кредит и открыла еще четыре стоматологические клиники. «Кредит был валютный, и в 1998-м, когда случился дефолт, наш долг увеличился в три раза», — вспоминает она. Но предприятия работали так хорошо, что даже с подскочившим курсом доллара отдать долг не составило труда.

Сейчас Надежда Коробкова владеет группой компаний «Никор». В нее входят семь стоматологических клиник, зуботехническая лаборатория, два многопрофильных медицинских центра, два салона красоты и ресторан. «К шикарной жизни я никогда не стремилась, средства вкладывала в развитие бизнеса, — говорит Коробкова. — Для меня главным было обеспечить хороший сервис, найти лучших врачей и закупить самое качественное оборудование». Эта стратегия принесла ей успех.

По словам Коробковой, сейчас вести бизнес ей намного проще, чем на старте. Во-первых, теперь у нее большой опыт и юридическое образование. Во-вторых, упростились некоторые бюрократические процессы, хотя в целом бумаг и отчетности стало больше. Со многими вопросами помогают консультанты MBM.MOS: так ни один нюанс не останется незамеченным. «Я пришла в бизнес больше 25 лет назад, — говорит Коробкова. — Когда-то мне было сложно управлять несколькими компаниями. Но я всему научилась. У меня боевой характер, и я никогда не хотела сдаваться».
КАК ОТКРЫТЬ САЛОН КРАСОТЫ?
В Москве насчитывается более 12 тысяч салонов красоты, которые можно разделить на три категории: эконом, премиум и бизнес-класс. От выбора категории зависит не только качество сервиса и материалов, но и взаимодействие взаимодействие с аудиторией.
Текст: Юлия Дудкина
Выпускающий редактор: Юлия Любимова, Татьяна Почуева
Фотографии: Владимир Яроцкий
Иллюстрации: Анна Знаменская
Идея, дизайн и верстка: Дарья Решке
Креативный продюсер: Кристина Логвина
Дата публикации: 20 декабря 2019 года

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru