блог События проекта
Фильм Андрея Звягинцева «Елена»
1
94

- Все записи
-
- Первая запись
- Последняя запись
Андрей Звягинцев:
2 из 6 / 20:20 / 6.09.11
Режиссер фильма «Елена» Андрей Звягинцев ответил на вопросы участников проекта
Участники проекта «Сноб» собрались в открытом после реконструкции зале клубного кинотеатра «Фитиль», чтобы за две недели до российской премьеры посмотреть новый фильм Андрея Звягинцева «Елена». После фильма они задали вопросы режиссеру
-
-
Мы начинаем разговор с режиссером Андреем Звягинцевым и сценаристом Олегом Негиным. Удивительно, что в зале столько людей. Им пришлось проявить недюжинное терпение, чтобы дождаться этого момента. Когда начался показ, на десятой минуте вырубило свет и, соотвественно, проектор. На его починку ушло не меньше получаса. Было очень нервно, но, к счастью, электричество удалось починить, и показ состоялся! А сейчас практически все, кто смотрел фильм, остались, чтобы задать вопросы режиссеру и выразить ему свою благодарность. Очевидно, что фильм понравился.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Спасибо, описалась!
Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин
-
-
Андрей Звягинцев говорит о замысле фильма:
Все спрашивают о классовой борьбе и социальном неравенстве, но для него это в фильме совсем не главное. Рождение замысла обычно невозможно восстановить, он формулируется уже после, во время разговоров о фильме. Темы нарыва общества, о которых все спрашивают, режиссера интересовали меньше всего. Его больше всего интересовали внутренний мир главной героини и разрушение ее ценностей.
Замысел рождается из наблюдений за реальностью, за жизнью, это не точные записи, а наблюдения, домыслы и фантазии.
Режиссер передает слово автору сценария.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Уже спор: конфликт строится на классовой борьбе, на непреодолимом различии между бедными и богатыми, своими и чужими (позиция Бильжо) или это история человеческой подлости, которая не зависит от положения в обществе (две зрительницы).
Эту реплику поддерживают:
-
-
Вопрос из зала к режиссеру: а вы как относитесь к поступку Елены?
Андрей Звягинцев я спрятал свою авторскую позицию, я старался быть абсолютно беспристрастным как к той, так и к другой стороне. Но главное для меня было наблюдать за тем, что происходит с этой женщиной, за обращением ее мира. На мой взгляд, это обреченный человек, который не сможет с этим жить.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Андрей Звягинцев просил не публиковать нигде эти слова, оставить его личное отношение к картине скрытым. Но слово не воробей ... Просим прощения, но просьба прозвучала после того, как моя коллега нажала кнопку "опубликовать".
Эту реплику поддерживают:
-
-
Антон Носик: Объясните, пожалуйста, должен ли я узнавать в вашем фильме реальный город, или я должен абстрагироваться от него?
Андрей Звягинцев: Скорее, нужно абстрагироваться. Речь идет не о точных географических соответствиях. Мы не пытались показать конкретно район Бирюлево, мы пытались показать просто выселки. Интерьеры квартир придуманы.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Еще вопрос от Антон Носик: Сцены, которые мы видим и слышим по телевизору — это специально снятые или выбраные из реального эфира?
Андрей Звягинцев: Обижаете! Это было нелегко, но мы отобрали самое-самое из отечественного телеэфира.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Андрей Звягинцев: Никаких знаков, символов и спрятанных идей, мы решили честно сделать историю из современности, не привлекая никакой метафизики. Лошадь многими воспринимается как символ, для меня это первый повод заострить внимание на том, что происходит с главной героиней. Нужно было создать некое событие, которое дало бы нам понять, что не так все сладко сложилось. Мы смотрим фильм дальше и понимаем, что этим событием отбит некий ритм.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Сергей Гуриев: У вас есть сцена в церкви, я хотел спросить о вашем отношении к русской провославной церкви.
Андрей Звягинцев: Я отвечу вам притчей. Кто-то из святых, когда он брел по пустыне, увидел молящегося человека. Человек говорил: о Господь, если бы мне была дана благодать завязывать шнурки на твоих сандалях и причесать твои волосы... Святой возмутился: ты что, думаешь, что у бога есть сандали и волосы? Святой пошел дальше и повстречал бога, и тот сказал ему: что ты наделал?! Ты заставил усомниться во мне одного из самых преданых моих учеников!
Эту реплику поддерживают:
-
-
Вопрос из зала: Фильм очень жизненный. Как удалось заставить актеров прожить, а не сыграть?
Отвечает Андрей Звягинцев У Кислевского есть такое высказывание: 50 процентов успеха фильма — это подбор актеров. Главное — выбор, а остальное актеры делают сами, работает их талант. То, что актеры, играющие Елену, Сергея и Сашу, оказались так похожи — это чистое везение.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Звягинцев: У нас была дилемма, как играть сцену, где Елена принимает решение об убийстве, мы решили показать ее единым куском, одним кадром, непрерывно, специально под эту сцену мы придумывали декорации, чтобы показать ее метания. Мы не хотели показывать слезы и истерики, мы хотели показать работу, которая происходит в ней самой.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Наум Клейман: Замечательный фильм. Самое ценное, что вы не играете со зрителем в поддавки! Ваш фильм метафизичен в пушкинском смысле этого слова. Вы всматриваетесь в эту женщину, которая акцентирована этими двумя семьями, двумя мирами. Но на самом деле это история не столько про конкретную героиню, сколько про нашу станину: про то, когда мы ради самых благородных идей (в этом случае ради материнских чувств) переступаем через что- то, через что переступать нельзя. Такой же тектонический сдвиг произошел со всеми нами.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Андрей Бильжо: Несмотря на то, что вы говорите, я все равно увидел классовый смысл в этом фильме. Мне кажется в этом плане символичным последний кадр, где младенец из той семьи ползет по кровати умершего. Мне понятен кадр с белой лошадью: именно так у людей — вдруг — происходит осознание произошедшего. Там все очень точно, драматично и без надрыва. Мне бы очень хотелось вас покритиковать, но я пока не придумал как.
Еще я поймал себя на мысли, что последний год я тоже думаю о том, как бы я распорядился наследством.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Вопрос зрителя к сценаристу Олегу Негину: Как были прописаны отношения между Еленой и ее мужем? Мне они видятся как достаточно имитивные: любовь остыла, и теперь жена просто прислуживает мужу.
Негин: Эти отношения списаны с реальных, я знаю реальных людей, которые именно так и жили в течение многих лет, она даже действительно писала ему письма. Для меня семейные отношения — это в первую очередь партнерские отношения.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Андрей Звягинцев: Героиня — не рефлексирующее существо, она вся — инстинкт. Ее сын — это свет всей ее жизни. Ее брак держится на некотором негласном договоре, когда этот договор нарушается, когда в опасности оказывается ее сын и его дети — она действует соотвественно. Убивая мужа ради сына, она действует без раздумий, для нее это естественно.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Вопрос к сценаристу: Если писать продолжение, то как эта история может продолжиться? Может ли так случиться, что Елена просто спокойно доживет свой век? Я не увидела в ней надлома. Что с ней будет дальше?
Ответ: Для меня Елена — это не конкретная тетенька, а прежде всего образ. И в этом плане финал мне кажется показательным: все будут жить. Мы не планируем снимать продолжение этого фильма. Но продолжение этой истории несомненно будет.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Носик: В фильме Бекмамбетова "Дозор" есть момент, к которому компания "Аэрофолот" прикопалась: мол, гайки от самолета ее. А у вас нет проблем с компанией "Пфайзер", которая выпускает виагру?
Звягинцев: Хороший вопрос! Сила этого бренда "виагра" была необходима для нашего фильма. Мы могли бы поменять название и сделать "миагра" или что-то в этом роде. Но мы решили идти напролом. Мы отправили в компанию все куски из сценария, связанные с их продуктом. Состоялась встреча с ними, нами и с нашими юристами. На протяжении всей встречи говорил в основном я, потому что им было важно только одно: их дискредитирует наш фильм. Я говорил, что опасность неправильного использования "виагры" при инфаркте — это медицинский факт, люди должны об этом знать, по сути мы делаем им же лучше, работаем на них... Разговор закончился позитивно, они вдохновились. Когда мы расстались, я был уверен, что все в порядке. Вдруг, когда фильм уже был на фестивале, пришло письмо-угроза от "Пфайзер" с требованием не показывать в таком виде фильм. Мы были в ужасе, готовы были срочно переснимать. Но Роднянский сказал, что, поскольку был разговор и есть свидетели того, что они были не против, в суде мы будем правы. И мы успокоились, фильм вышел, "Пфайзер" молчит.
Эту реплику поддерживают:
-
-
УважаемыеТата и Ася,
объясните мне полноценному участнику Сноба, который заплатил деньги в том числе за возможность посещать подобного рода мероприятия: почему мне было отказано в посещении премьеры освещаемого вами фильма? А гг. Носику, Бильжо, Клейману, и Гуреву (а возможно еще некоторым), которые не регистрировались на сайте (в разделе "События"), - нет?
Я понимаю, что количество билетов ограничено, и кто вовремя не зарегистрировался, тот рискует не попасть на Ваши мероприятия. Но я отказываюсь понимать, почему эти незарегистрированные господа туда попали (???).
Или есть другая, недоступная простым смертным, форма регистрации, или может все еще тайно действует пресловутое советское "заднее кирыльцо" Или на Снобе не все равны, а некоторые гораздо равнее?
Я вас уважаю, и, не сомневаюсь, Вы меня уважаете! Значит, мы все уважаемые люди, а не только некоторые!
Поэтому надеюсь на скорое и уважительное объяснение!
Эту реплику поддерживают:
-
-
Евгений, я по долгу службы отвечу на Ваш вопрос. Этот показ мы организовывали совместно с компанией Тройка-диалог. Также паритетно мы приглашали гостей. Часть фамилий, названных Вами - гости наших партнеров.
Так как Вы у нас недавно, если я верно помню, Вы оформили подписку незадолго до мероприятия, Вы возможно не знаете, что мы принимаем заявки двумя способами - в комментариях на сайте или по электронной почте в ответ на письмо, которое Вы получили в рассылке. Многие отвечают по мейлу, это, например, удобнее делать с мобильных устройств, и, разумеется, этих ответов Вы не видите.
Мы приняли решение расширить количество мест на просмотрах, собственно, по результатам этого последнего опыта. Нас стало много и многие любят и хотят смотреть кино. Мне бы хотелось, чтобы большинство желающих имели такую возможность и, надеюсь, так оно в дальнейшем и будет.
И я буду рада видеть Вас на наших ближайших событиях и познакомиться лично.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Хочу высказать свою благодарность организаторам вечера, "снобовцам" и не.
Фильм мне оказался очень близок, как это ни удивительно.
Он музыкален, даже в тех местах, где вовсе нет музыки.
Подача материала, как было сказано, это не "арифметика и геометрия", а "алгебра", где в уравнение а+б=с можно подставить, и подставляется свое. Очень уважительный стиль подачи информации зрителям, зрители — соучастники :), участники.
И тд. Не кинолог я, и не фильмовед :)
Просто рад за авторов, что они такие молодцы. И за наше кино тоже немножко рад, не совсем оно умерло :)
Еще раз спасибо "Снобу" за организацию просмотра и авторам за то, чтобы было что организовывать :)
Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин, Антон Маторин, Дмитрий Сарычев
-
-
Это хороший фильм. Я застала только начало обсуждения, но и так понятно, что режиссер умнее интерпретаторов.
Для меня это фильм о странностях любви и о разных этических системах, сосуществующих параллельно, не пересекающихся или пересекающихся с трагической развязкой. В общем-то, вечная тема. Фильм сделан сухо, графично, мастерски просто - так снимать очень трудно, но Звягинцев отличный и - еще раз повторю - очень умный режиссер.
Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин, Елена Цыткина, Елена Котова
-
-
Бедность как порок
Фильм Андрея Звягинцева «Елена» -- очень хороший, чтобы сразу разобраться с отметками, -- раздражает не сам по себе, а в сочетании с довольно навязчивым режиссерским комментарием, который, конечно, дело десятое и зрителя вообще волновать не должен, -- но уж очень в этом комментарии сказывается Звягинцев, очень тут наглядны главные пороки его режиссерской системы, которые он сам наверняка считает достоинствами. Звягинцеву не нравится, что публика видит в его картине социальную и классовую проблематику. Между тем это как раз самое живое в его картине, это и делает «Елену» наиболее удачным покамест режиссерским опытом Звягинцева: тут по крайней мере есть о чем думать, тут необязательно уходить в абстрактные философствования о том, как строятся отношения Отца и Сына и всегда ли греховна женщина. В «Елене» есть тот контакт с реальностью, та социальная конкретика, из которых только и вырастает настоящая метафизика (которая в противном случае остается переливанием из пустого – в порожнее). Но немудрено, что это не нравится Звягинцеву: это ведь низводит его с пьедестала философа, куда его так поспешили установить без каких-либо оснований. Это лишает его возможности нравиться всем – и прежде всего высокодуховным, -- к чему он так привык. Это выводит его из пространства амбивалентности, а в этом пространстве ему так комфортно.
- Читать дальше
Все это, повторяю, не имеет отношения собственно к фильму, который получился нормальной и даже хорошей социальной драмой, чересчур минималистской, конечно, без настоящего психологизма, с уклоном в довольно салонный и шаблонный символизм, с пресловутой этой белой лошадью и прочими приметами прежней звягинцевской стилистики, с многословными и пустыми монологами демонически-шлюховатой дочки Кати, но демонически-шлюховатых девочек хватает, так что и это в конце концов не сильно портит хорошую историю. Рассказана она, конечно, не без ложной многозначительности, не без навязчивой символики со всяким там погасшим светом, но приятно уже само по себе движение от вылизанной, довольно тривиальной притчи к точному, эмоциональному и социально значимому кино: без контакта с жизнью не воспаришь, этот парадокс известен всем, кто занимается искусством. Чтобы взлететь – надо, чтобы было от чего оттолкнуться. Реальность из кадра не выгонишь, и хочет того Звягинцев или нет, в его картине есть тема страшного, рокового, необратимого разрыва между двумя частями народа и о том, что первые рано или поздно будут последними. Это реванш не столько социальный, сколько нравственный, -- и вполне заслуженный. Плохо то, что сегодня хозяевами жизни стали сугубые эгоисты, не готовые сострадать ничьей слабости и глупости; еще хуже, что без сострадания и воспитания эти слабость и глупость превратились в элементарное хамство и зверство, и новые люди, которым рано или поздно достанутся апартаменты нынешних хозяев, ни в каком случае не выглядят позитивной альтернативой им.
Открещиваться от этого социального смысла, по-моему, глупо, поскольку он единственное живое, что в картине есть: ни тени раскаяния в героине незаметно, и эта сыроватая, «сырой земле родная», все умеющая, ловкая, органичная женщина, женщина-мать, почва, глина, менее всего склонна к рефлексии. От нее тошнит физически – как и от ее пьющего сынка, и его вечно беременной невестки, и от приплюснутых деток, сперва крикливых, потом драчливых, потом кичливых. Все они ни в чем не виноваты – у Василия Голубева была замечательная живописная работа «Я не говно, а генетическое последствие», -- да и патрицианский Володя в исполнении Андрея Смирнова не больно-то эстетичная альтернатива всему этому животному и даже почти уже растительному царству; дело художника – не шлепать плохих, а зафиксировать конфликт. Звягинцев его и зафиксировал, все ровно так и есть, -- зачем же теперь отказываться от того единственного, что получилось? Потому что моральной рефлексии не получилось никакой, равно как и сложности в этих героях нет, и психологизму тут негде поместиться – все чрезвычайно просты, это еще одна примета времени. Слушают ли эти герои Марию Каллас или мессу си минор, а в голове у них все равно Малахов плюс Малахов.
Это все касается смысла, а насчет эстетической стороны дела у меня всего одно, но, к сожалению, тоже не слишком веселое соображение. Звягинцев восхитительно точен и жизнеподобен – чего стоит один монолог юриста; детали, пейзажи, интерьеры – все один в один, но искусство такая штука, что в нем желателен блеск игры, неожиданность, гипербола, цветной воздух, что ли, порыв за грани того самого жизнеподобия, которое и само по себе по нашим временам очень существенно и достойно всяких похвал. «Елена» -- это жизнь и только жизнь, изображенная с замечательной точностью (в прежних работах Звягинцева и точности не было, была размытость, выдаваемая за универсальность). Но искусство имеет дело не только с жизнью, вот в чем штука; в самой трагической истории никто не отменял улыбки, в самом сумрачном пейзаже – многокрасочности. Во всяком зверстве есть своя трогательность, как в звероватых персонажах Киры Муратовой, вспомним хоть жуткую завучиху из «Астенического синдрома»; во всяком холоде – своя потаенная теплота. Родственники Елены – вырожденцы и только вырожденцы, без единого намека на душу; Володя – скупой рыцарь с единственной и предсказуемой страстью к собственной дочке, но без малейшего намека на интеллект, который заявлен, титаническим усилием сыгран, но ничем не подтвержден. В «Елене» нет объема – минимализм вообще очень удобная штука, но, увы, недостаточная. Эта картина поражает эмоциональной скудостью, нищетой палитры – может, это метод такой, но нищета есть нищета, даже когда скудость авторской мысли или режиссерского арсенала превращена в сознательный прием. Звягинцев оправдывает это тем, что большую часть работы оставляет зрителю, -- но вот беда, он оставляет его наедине с тошнотой и унынием, а я не думаю, что искусство вправе этим ограничиваться. Искусство – напоминание о других возможностях; я не ищу в нем жизнерадостности, но ищу богатства – а богатства там никакого нет, вот в чем главный порок этого фильма.
Хорошего фильма, иначе и писать бы о нем не стоило.
- Свернуть
Эту реплику поддерживают: Natalia Kuznetsova, Наталья Липкина, Катерина Инноченте, Майя Богданова, Алексей Воеводин, Константин Зарубин, Ирина Гуккина, Анастасия Постникова, Анна Зейман
-
-
«Елена» - очень хороший, правдивый фильм. Хотя я плохо знаю жизнь таких людей, как герои картины – и таких как муж Елены, и таких, как сама Елена и ее сын. Но история, представленная в фильме, выглядит абсолютно правдиво, и тем страшнее смотреть это кино. Антон Носик написал, что это фильм про телезрителей. И действительно, удивительно, как много в этой картине люди смотрят телевизор. Среди моих знакомых давно уже никто вообще не смотрит телевизор. Интересно также, что в фильме вообще нет ни одного упоминания интернета. Представить себе, что дома нет компьютера, что интернет не является регулярной частью жизни – трудно. Но ведь большинство россиян действительно живут именно такой жизнью. Мне так же кажется важным, что в фильме нет вообще разговоров о том, к чему герои стремятся. У героев нет ни работы, ни желания чего-то добиться от жизни. Это тоже непривычная для нашего окружения черта, но опросы показывают, что таких людей у нас много. Так что для меня это фильм про другую Россию.
Эту реплику поддерживают: Наташа Барбье, Алексей Насретдинов
-
-
Талантливо показана мерзость некого бытия. Местами хотелось закрыть глаза и заткнуть уши. Впервые видел талантливый фильм, который с трудом досмотрел до конца, но, видимо, буду помнить до конца дней своих. Смотреть его еще раз не смогу.
Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин
-
-
Абсолютно согласна. Хочу отключиться и не могу пока. Как я уже писала, сухая анатомическая графичность фильма врезалась в сетчатку. Отвратительно, что на фоне убогости - всего: жизни, быта (в том числе "богатого", отношений, чувств) экзистенциальная по масштабу трагедия тоже вырисовывается как бытовая мелочь. Диагноз, короче.
Эту реплику поддерживают:
3 из 6 / 14:30 / 28.09.11
Андрей Звягинцев:
Елена вся — инстинкт, а не рефлексия
Участники проекта «Сноб» посмотрели «Елену» — третий полнометражный фильм Андрея Звягинцева — в начале сентября. Фильм выходит в московский прокат сегодня, и мы публикуем запись беседы, состоявшейся после просмотра в кинотеатре «Фитиль», и ответы режиссера и сценариста на наши вопросы
4 из 6 / 13:15 / 7.09.11
«Елена» Андрея Звягинцева: мир хижинам, война дворцам
После двух фильмов-притч чисто декоративной ценности Звягинцев поразил всех, сняв беспощадно точную и очень конкретно узнаваемую картину социального конфликта в сегодняшней России
-
-
спасибо. метко.
Эту реплику поддерживают: Liliana Loss
-
-
Отличный текст!
Эту реплику поддерживают: Сергей Антонов, Лариса Бабкина, Liliana Loss, Катерина Инноченте
-
-
Lucy Williams Комментарий удален автором
-
-
Варя, пишете Вы отлично, надо признать. Но хочу возразить Вам, пусть и с полуторамесячным опозданием - мне ИЗГНАНИЕ и, особенно, ВОЗАРАЩЕНИЕ не кажутся ни разочаровывающими, ни претенциозными. Я смотрела, замерев дыхание, по несколько раз. Посмотрите еще разок, может, захочется вычеркнуть свое бойкое "фильмов-притч чисто декоративной ценности"? Вы ведь барышня умная. И не пустая...
Эту реплику поддерживают:
5 из 6 / 16:18 / 18.10.11
Андрей Звягинцев: Надежда — обязанность зрителя
Андрей Звягинцев о том, зачем режиссеры снимают фильмы, что он пытался рассказать в «Елене» и как отреагировали на это зрители
-
-
Напрашивается банальность — «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Как и любой другой вид искусства, кино позволяет интересно и с пользой провести бесценное время жизни. Ведь искусство — один из способов познания мира и себя. Зеркало своего рода. То есть, возводя банальность в более высокую степень, можно сказать, что режиссеры снимают кино для того, чтобы ставить перед человеком зеркало. Человек подходит к зеркалу, поправляет прическу, прихорашивается, видит изъяны, подумывает, как бы с ними справиться. Только важно, чтобы это зеркало было не кривым, и не комплементарным. А точным и беспощадным. Не надо, чтобы оно улучшало пропорции. Не надо ждать happy end, не нужно возлагать ответственность за «луч света в конце туннеля» на автора — он тоже всего-навсего человек, смотрящийся в это же зеркало. Не надо считать, что автор обязан тебе сказать «не волнуйся, все будет хорошо». Прямое транслирование этой надежды — это подлог. Надежда — обязанность самого зрителя, она должна жить в его сердце, а не на экране.
Эту реплику поддерживают: Евгений Дятлов
-
-
Вы сейчас говорите об ответственности художника за зрительскую интерпретацию. Послушайте, если думать о том, что кто-то увидит в твоем фильме что-то не то, если считать, что ты в ответе за отражение в этом зеркале, тогда вообще ничего невозможно делать. Вот вам еще одна банальность: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». В «Елене» многие увидели борьбу богатых и бедных, причем богатые, считая себя пострадавшей стороной, делают из фильма своего рода манифест, дескать, надо делать заборы повыше, с бойницами для пушек. Я снимал фильм о другом. Меня интересовала внутренняя перемена в этой женщине, Елене, которая действует инстинктивно, как животное, защищающее свое потомство. Меня интересовал нравственный вопрос.
Эту реплику поддерживают: Евгений Дятлов
-
-
Мне кажется, что общество живет в состоянии абсолютной дезориентации: нет основы, нет той оси, за которую можно было бы держаться и как-то вращать вокруг нее свою жизнь. Я это вижу в России просто потому, что не знаю, как живут в других странах, туда я приезжаю и вижу только открыточную жизнь. Но здесь деньги совершенно точно стали единственным мерилом, они — энергия человеческих страстей. Все крутится вокруг одного и того же: как выжить, как зацепить золотую жилу, чтобы жилось полегче. Это было всегда, но сейчас стало основополагающим и главным. И также, как моя героиня, сейчас, в эту самую секунду какой-то человек взвешивает и выбирает между нравственным решением и преступлением.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Нет, конечно. Я просто делаю так, как мне нравится. Я ни за кем не гонюсь, никуда не спешу, мне совершенно бесполезно составлять график на следующую неделю, я никогда с ним не справлюсь. Я никогда не знаю, какой сегодня день недели, у меня нет ни выходных, ни будней, у меня нет нормированного рабочего дня, нет обязательств, которые вынуждали бы меня стремительно принимать решения. Это я все к тому, что, возможно, мое неторопливое существование в реальной жизни оказывает воздействие и на течение времени в кадре. При этом, когда занимаешься фильмом, пространство и время скручиваются — я могу во время подготовительного периода сидеть несколько месяцев в студии без выходных с утра до утра. И на съемках как будто бы даже физическое тело меняется. Появляется чувство подтянутости, как будто струна натягивается.
Эту реплику поддерживают: Рустам Мамедов
-
-
Меня это не обижает, но я слукавлю, если скажу, что не огорчает. Потому что если, посмотрев мой фильм, человек делает вывод, что ему надо поставить на забор колючую проволоку, — это тоже признак состояния сознания нашего общества. Масса темна, невежественна, и ее оболванивают все больше и больше. И это касается не только бедных, но и богатых.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Государство — несправедливо в принципе. Это аппарат угнетения, это всегда подавление, всегда интересы элит. Справедливости здесь никогда не будет. Идеи по переделке мира у меня были только в юности. Есть такой афоризм: «Кто в юности не был революционером, у того нет сердца, а кто в сорок продолжает им быть, у того нет ума».
Эту реплику поддерживают:
-
-
Конечно. Сначала мне крупно повезло с Лесневским. В 2002 году, когда кино не было вообще, индустрия дышала на ладан, телевидение подсадило всех на иглу быстрого производства. И в этот момент я говорю Лесневскому, что для «Возвращения» нужно полгода только актеров искать, потому что если не будет двух гениальных мальчиков — не один гениальный, а второй поплоше, а двух равновеликих, то снимать это просто не имеет смысла. И он согласился. Целый год дебютант готовился к съемкам фильма — такое невозможно себе представить. И я понял, что могу работать только так. Роднянского мне не пришлось ни в чем убеждать тоже. Он и сам прекрасно знает, что такое творческий процесс. Знает, что подготовка минимум в 7-8 месяцев — необходимое время. Но таких продюсеров мало. У нас большинство из них, повторюсь, подсажено на быстрое производство, а при этом часто страдает качество, режиссеры, скрепя сердце и скрипя зубами, вынуждены идти на компромиссы, от чего всегда страдает художественное воплощение замысла. Поэтому я снимаю редко. Хотел бы чаще, но… Сейчас у меня есть три замысла, с каждым из которых я готов запуститься хоть завтра. Скажите мне, что вы готовы финансировать какой-то из них...
Эту реплику поддерживают:
-
-
Это фигура речи, конечно. Но что-то вязнет, тормозит — и это удручает. Есть сценарий, который готов вот уже три года. И я не могу найти продюсера, который бы за него взялся. Это фильм о второй мировой войне. Он сложный — и бюджет большой, и взгляд на тему неоднозначный. Не ура-патриотизм, не победные реляции, а жизнь оккупированного города. История о том, как маленький человек выживает в невыносимых условиях. И как это отвратительно — война.
Эту реплику поддерживают: Евгений Дятлов
-
-
Ну да, эдакие «Три тополя на Плющихе»: «Возвращение», «Изгнание», «Елена». Если на то пошло, можно бы еще сказать, что фильмы — это мой дом, знаете, мол, арт-хаус… Впрочем, у Паскаля есть такая мысль, что человек должен себя чувствовать в жизни, словно он путешественник, на время остановившийся в гостинице. Так что, на самом-то деле, если нечем особенно гордиться, то и не о чем особенно жалеть — дом, дерево… главное — дети.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Андрей, спасибо за великолепный фильм! Мне близка Ваша трактовка: я увидела социальный, классовых аспект фильма лишь как то, что ставит главную героиню в положение, в котором она должна делать выбор между мужем и сыном. Причины, заставившие ее сделать выбор, могли бы быть и другими.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Андрей Звягинцев Комментарий удален редакцией Почему?
-
-
Андрей, можно ли вернуть Вас к ВОЗВРАЩЕНИЮ? Это был абсолютно МОЙ фильм. Но все эти годы мне хотелось задать Вам вопрос об отце из него: что он такое для Вас? Он кто? Потому что я редко испытываю такую удушающую ненависть (да и совсем почти не испытываю), как к этому персонажу. Просто физическую, до спазма в мышцах. И только когда он, наконец, умер, я смогла расслабиться. Какая уж тут притча! Эта реакция Вами предполагалась? Или...?
При этом смотрела несколько раз, на настроение не спишешь...
Эту реплику поддерживают: Мария Генкина
-
-
Вчера посмотрел фильм на к/ф в Абу-Даби. Для себя несколько интересных вещей отметил.
Небольшой зал (ок. 300 мест), был заполнен. Он-лайн билеты были выкуплены за неделю до показа, наивно полагал, что соотечественниками. Большей частью зрители оказались иностранцами, в основном - американцы. Само собой, с ведрами попкорна. Первые статичные сцены были озвучены короедским хрустом, думал, сейчас побегут. Стереотип, как оказалось, ни один не ушел. В конце зал хлопал, не долго, но дружно. Приятно было.
Но. Возможно ошибаюсь, но понравился фильм американцам и иже с ними одной простой вещью. Они себе так в России все и представляли. А фильм документально точный. Когда крупным планом показали панельный дом - зал выдохнул почти с восторгом. Думаю, западному зрителю фильм принес облегчение-удовлетворение - в газетах не врут. Да, еще там была актуальная тема, социальное иждивенчество, кажется, в целом, не зря время потратили.
Мне тоже фильм понравился. Если через 10 лет мои дети посмотрят его и спросят - неужели вы и вправду так жили? - я смогу им с городостью ответить - да, так и было, но мы великая страна, мы с этим справились.
Эту реплику поддерживают:
6 из 6 / 11:08 / 19.10.11
о фильме "елена"
-
-
Роман Либеров Комментарий удален автором
-
-
А вам не кажется, что именно это и интресно - как быстро Елена принимает решение? Как стремительно это происходит?
Более того, это, как мне кажется, очень интересная передвижка от "Преступления и наказания" к современной версии схожих событий, но сейчас почему-то наказания нет, хоть зритель и ожидает его. Да и угрызений совести там маловато.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Роман Либеров Комментарий удален автором
-
-
ну можно показать все их жизни за дни, месяцы и годы до этого происшествия. про это фильмы уже снимали. например, "Сука-любовь" Инньяриту.
Суть в том, что в реальной жизни решения чаще всего принимаются не только молниеносно, но еще и необдуманно, в порыве страстей, чувств или других малозаметных факторов. И "Елена" - фильм очень близкий к реальности, куда ближе, чем "Преступление и наказание" - это уж точно
Эту реплику поддерживают:
-
-
Фильм очень качественный, посмотреть стоит
Кинокартина неспешная. Из-за этого из зала невсмотревшиеся зрители уходят. Думаю, из-за этого же ругают картину в Интернете на форумах. Еще ругают оттого, что ждали штампов, символов, а их в картине нет, вернее, только один – вся надежда на маленького мальчика. Фильм очень качественный, посмотреть, без сомнения, стоит.
Эту реплику поддерживают:
-
-
Lucy! На что-то ведь надо надеятсься! Раз мальчик такой маленький,то есть надежда. Он не обязательно станет, как старший брат, так бывает. И Платон Каратаев того же мнения.
Эту реплику поддерживают: Lucy Williams
-
-
На что-то ведь надо надеятсься! Раз мальчик такой маленький,то есть надежда. Он не обязательно станет, как старший брат, так бывает.
Да, Вы правы, так бывает. В любом случае, фильм для меня не оставил ощущения безнадежности. Ведь он показывает лишь одну семью, типичную, но не единственно возможную в современной России. Так что если и младший брат подведет - есть другие люди, другие семьи , другие отношения
Эту реплику поддерживают:
-
-
Роман Либеров Комментарий удален автором
-
-
Роман, мне "Елена" запомнилась тем, что я смотрел и в каждом кадре узнавал обычную жизнь, то как, ради чего мы живем, о чем думаем. Фильм очень русский. И феноменален тем, что в нем не сразу найдешь, что выделить, ведь и в обычной жизни не сразу находишь шедевральность.
Эту реплику поддерживают: Алексей Воеводин
-
-
Зачем снят этот фильм?
8 минут бессмысленного показа мебели, убранства большой квартиры где то в центре Москвы, с пробуждением "главной героини", это понятно лишь потому что никого больше нет пока.. Елена:бессмысленное перещелкивание кнопок Тв..
многозначительный диалог за столом, после поцелуя с героем, как окажется позже:
-пойду в банк за пенсией, а потом за Сережей.. "дело не в деньгах", "именно в деньгах"
после почти 10 минут "порожняка" меня потеряли как зрителя. Зачем мне тратить два часа своей жизни на просмотр красиво снятой бытовухи, хоть и подсвеченной приборами, с легкими движениями камеры по рельсам в элитной Московской квартире?
ГДЕ КОНФЛИКТ? ГДЕ СОБЫТИЕ ПЕРВОГО АКТА? ГДЕ ДИАЛОГИ, ГЕРОИ, ГДЕ КИНО ??
(дальше смотрю из принципа.. Звягинцев .. Канны, итп..)
Выход героини из дома, проход по улице.. нечего не происходит.. занимает почти полторы минуты.. а нет, ворона громко каркает (может это знак), и машина проезжает..
Банк, получение денег, онаж сказала что пойдет за пенсией, зачем это показывать, чтобы слово не расходилось с делом?? как подобает героине ???
мозг начинает плавиться, но смотрю дальше.. драматичные проходы под драматичную музыку, путешествие в электричке.. подчеркнуто кинематографичный профиль..трубы..
тропинка.. многоэтажка..пара кульков..подьезд.. курение..дом общий план..курение мужчины..план дома...глубокомысленное, курение.. Штирлиц думал..? (уже 16 минут кина прошло..)
Далее невнятный диалог, "будущее, мусор вынеси", "с бабушкой чай"..
НЕДРАМАТИЗИРОВАННАЯ БЫТОВУХА ..(начинаю мотать, терпения больше нет..)
23.07 вроде мужчина просыпается, из первого акта, он как бэ антитеза героини? (мысль) НО ЕСТЬ ЛИ ТУТ АКТОВАЯ СТРУКТУРА?!, (громко будоражит мысль!)
Диалог. на 24.00
скучно и невнятно.. цитировать нет смысла.. "что сейчас в армии творится"... "содержать семью сына".. СКУЧНАЯ И БЕСПОНТОВАЯ БОТВА..
Где то лучше где то хуже сериала Школа..
Проезд в машине опять минуты 2, спортзал, утонул.. ( и хрен с ним? никто не подумал из тех кто смотрел сие творение рос. киноискусства?)
Беспонтовый диалог с дочерью..
больница, дочь с папой.. некое единство.. "Гавно не может быть не вкусным", миллионы мух, веселый папа. (смотрится уже как стеб над зрителем!)
язва/инфаркт, игра слов.
Пол кина.
Дальше не осилил.. выключил..
****
АКТЕРАМ ПРОСТО НЕЧЕГО ИГРАТЬ РЕПЛИКИ НАИГРАННЫЕ И НЕ НАТУРАЛЬНЫЕ.
или может это не для Рос. зрителя, а для утомленного экзистенцией Европейца?
Удачи автору.
Первый фильм "Возвращение" понравился, была форма, было содержание, актерам было что играть, чем дальше тем хуже. Изнание, синтезированная форма лишенная жизни, Елена, без комментариев, только поток сознания :)
Может попробовать с начала, в независимом кино, на фотоаппарат, с микро бюджетом, за свои деньги, чтобы выразительнее стало понятно ЧТО сказать?
Имхо все, "Как зритель", как коллега по Снобу выразился выше.
Если бы на свои деньги такое кино как "Елена" снимал, то не снимал бы наверное совсем. Вопрос, кто финансирует такое кино и зачем кроме откатов, и возможно списывания налогов? Есть ли хоть одна причина?
Кто пишет подобные сценарии? Как они оцениваются, выбираются?
Заранее спасибо за ответы.
Кричману респект. Подсиненный LOOk и хорошие движения телегой помогают сделать из этого творения чтото большее чем сериал Школа..
ПС.
написал как поток сознания, искренне, на подробный аназил нет времени..
Эту реплику поддерживают:
СамоеСамое

Принципы подсчета рейтинга
СамоеСамое популярное
Как мы его определяем?
Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга

Почему за отсутствие золотых медалей Олимпиады художественные гимнастки могут «поблагодарить» Татьяну Навку

Прошу четыре билета забронировать. Если нельзя четыре, то два.
Спасибо.
Эту реплику поддерживают: