Театр художника: Дмитрий Крымов в Нью-Йорке
Режиссер и художник Дмитрий Крымов приглашает в свой театр «Лаборатория». В Нью-Йорке она откроется только на один вечер специально для участников проекта «Сноб»
1
7
1 из 2 / 09:59 / 9.12.11
Режиссер и художник Дмитрий Крымов приглашает в свой театр «Лаборатория». В Нью-Йорке она откроется только на один вечер специально для участников проекта «Сноб»
2 из 2 / 11:46 / 21.12.11
На один вечер специально для проекта «Сноб» приоткрылась потайная дверь в мастерскую режиссера, художника, сценографа Крымова. Это был разговор о том, как сделать спектакль, берущий за душу, о разговорах с отцом через театральные постановки и о любимых студентах
Эту реплику поддерживают: Marina Andreykina, Ирина Симаковская
Маша Пышкина Комментарий удален автором
Рада за нью-йоркскую часть Сноба. Дмитрий Крымов и его ученики создают удивительно легкую атмосферу творчества, творчества продуктивного и очень заразительного. Все кажется таким удивительно простым! Но при этом очень точным и глубоким. Так приятно следовать за образами, которые порождают ребята и их мастер - это особого рода путешествие. Расплываешься в улыбке - потому что откликаешься на эту легкость, которая есть свобода. Работа Крымова и его ребят всегда будит воображение.
Я помню экзамены "крымовцев" (в ГИТИСе принято называть студентов по фамилии мастера), начиная с первого курса. Каждый экзамен был полноценной выставкой. Этот курс Крымова набирался на режиссерском факультете. (Такой вот смелый и довольно рискованный эксперимент.) И было очень интересно наблюдать, как будущие сценографы и будущие же режиссеры и актеры (на режиссерском факультете они еще со времен Гончарова учатся вместе) сосуществовали, взаимно влияли друг на друга, вслушиваясь, вглядываясь друг в друга. После первого показа "камней" (студентов Евгения Каменьковича) кафедра заговорила о пользе совместных наборов - настолько образно-богатым, совсем не робким и не беспомощным в визуальном отношении был тот экзамен.
Думаю, потом и мастерами, и ребятами было пережито немало, но уверена, что результат того стоил. Собственно, то, что Крымов остался на режиссерском факультере ГИТИСа и они с Каменьковичем сделали следующий набор, тому подтверждение.
А на вопрос приезжающих в гости "куда сходить?", и правда, первым делом отвечаю: "На Крымова. Такого вы точно нигде не видели".
Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова
Именно благодаря твоей рекомендации я и попала на "Демон. Вид сверху". И конечно, влюбилась. В тот момент я работала в сфере современного искусства, и честно говоря от него уже периодически тошнило, большинство произведений были надуманными и невозможными к восприятию.
Крымовский "Демон" с Аней Синякиной в главной роли был как глоток свежего воздуха. Да что там глоток - стало понятно, что вот здесь и существует современное искусство, которое питает, вдохновляет, удивляет и заставляет задуматься. И при этом, как верно замечено, все кажется удивительно простым. Это сочетание перформанса, изобразительного искусства, визуальных эффектов и мастерства актеров, многие из которых на самом деле актерами никогда и не были, множества нетривиально поданных идей на заданную тему - вот что показалось идеальной эссенцией.
На нашей встрече в Нью-Йорке Вера Мартынова сказала, что когда во время спектакля "Демон" идет снег, она знает, что это точно делает Дмитрий Крымов, что именно он стоит сверху и персонально контролирует выпадение снежинок. Она так светло и живо об этом рассказала, что я снова вернулась в круглое здание "Глобус" в Москве, где только и может идти этот спектакль, и мне стало тоже почему-то очень важно, чтобы именно Крымов всегда продолжал сыпать на своих ребят снег, и чтобы они знали, что он там наверху, но рядом с ними.
Эту реплику поддерживают: Marina Andreykina
У Крымова есть спектакли, которые не по конкретным произведениям, а, я бы назвала это, по "авторам". И я благодарна ему за это - за обращение к автору как к космосу. Произведения, отдельные персонажи, люди, что-то значившие для Художника - это планеты, звезды, метеориты, туманности. Крымов дает тебе возможность взглянуть на это все как на огромное, но единое целое. Спасибо ему за мою новую встречу с Чеховым, Буниным...
И, конечно, это рукотворный театр. Мне кажется, ты как раз об этом, Ксюш. Пространство и образы преобразуются прямо на глазах у зрителей. Это происходит с помощью красок, бумаги, материи. Режут, красят, переодеваются - все открыто. А чудо случается.
Мне кажется, именно это рукотворность очень важна. Тепло передается.
Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова, Марина Львова
А для меня чудо ещё и в том, как буквально парой четких штрихов они создают картины потрясающей эмоциональной силы - как красные детские ботиночки в первой части "Опуса", которые оживают на общем черно-белом фоне - тут и умиление и красота происходящего, и ужас и боль произошедшего...
Интересно, как рассказал Крымов, что все вещи для спектакля они собирали по барахолкам - даже каждый ботинок или кофточка пришли в спектакль уже со своей историей.
Может быть, ещё и поэтому в их спектаклях грань между одушевленным и неодушевленным не особенно существует - всё живёт общей жизнью, которая затягивает и зрителей.
Эту реплику поддерживают:
Я Крымовские постановки раньше не видела, слышала о нем немного , скорее в связке с именем Эфроса. Совершенно случайно недели 3 назад посмотрела «сырую» версию «Дидоны », которую Лаборатория без Крымова представляла в Бруклине. Очень понравилось наверное потому, что ребята делали абсолютно новые вещи. Подвижные декорации напоминали виденные в детстве куски каких то мультиков, каких именно мне так и не удалось вспомнить. Ребятки замечательные, такие спокойные и сосредоточенные. Выбежали после постановки покурить - свои люди, я тут же к ним: «Как вам тут У НАС? Вы откуда?». Одна девочка говорит: «Из Мариной Рощи». Ax! Второй раз (NYU Open house) пошла собственно еше раз посмотреть на ребят , да и от дома было не далеко, 5 минут ходьбы. А увидела совершенно удивительные фрагменты работ самого Крымова. Полет его фантазии разве что можно сравнить с Миазаковским. Что ж, придется влиться в армию восторженных поклонников, какие присутствовали в изобилии на встрече и следить, многоуважаемый Дмитрий (простите, не помню Вашего отчества), за следующими работами, а может и подкарауливать Вас в темноте с букетами цветов.
Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова
Будем караулить вместе )
Теперь ждем премьеры "В Париже" на летнем фестивале Линкольн-центра.
Эту реплику поддерживают: Маша Пышкина
Для меня было очень важно услышать, как Дмитрий Анатольевич работает над спектаклем, воистину ахматовское "когда б вы знали из какого сора растут стихи..." можно сказать об этой "ворожбе", импровизации , фантазии, где Мастер и его ученики превращают в символический образ пару стоптанных ботинок, сломанную руку манекена, рассыпанное по сцене конфетти.
После московского спектакля по мотивам "Темных аллей" Бунина, первое, что сделала,вернулась домой и перечитала сборник. После крымовского спектакля текст воспринимался иначе - герои перестали быть отстранненно- описательными, трагизм и безысходность острее почувствовались после увиденного на сцене - где был и балаган, и бутафория, и фантасмагория - и все это на небольшой площадке у тебя перед носом - только руку протяни. Я тогда, в октябре.долго думала о том, как же он это делает, а вот встретившись с ним в Нью-Йорке, поняла и почувствовала.
Эта встреча - отличный пример важности проекта "Сноб". Ты увидел интересное для тебе на одном конце света, думал об этом, анализировал, а через несколько месяцев , словно подслушав тебя, "Сноб" помог тебе найти ответы на вопросы - всего -то перелети океан и попади на мероприятие "Сноба".... продолжайте в том же духе
Эту реплику поддерживают: Marina Andreykina, Ксения Семенова
Будем! Спасибо, Марина!
Для меня тоже возможность заглянуть "в кухню" Лаборатории не уменьшила, а только усилила впечатление от виденных мной спектаклей, отркыла новые странички и ракурсы.
Представляете, как интересно было бы посидеть на их репетиции... Особенно на стадии развития спектакля, когда, пока все до единого не соглашаются с решением, продолжается поиск.
Эту реплику поддерживают: Марина Львова
Кто из нас может себе позволить, абстрагируясь от суетной жизни, обхватить голову руками и, сосредоточившись хотя бы на полчаса, задуматься о Чехове? Что значат все эти Шарлотты, Епиходовы, Раневские? Или о Шостаковиче? Или о Бунине? Мы все читали, мы все смотрели, мы все слушали. Но налету. Хочу, хочу, чтобы полчаса, обхватив голову руками, чтобы СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ!.. Подумать. Подумать. Сравнить. Так важно... Нет! Не выходит. Одно, другое, третье. Но. Оказывается, есть Крымов, который за тебя, обхватив голову, думает, думает, сравнивает и осторожно выплескивает в тебя то, к чему бы и ты пришел, была б у тебя возможность запереться от суеты, обхватить голову руками, опереться на локти и думать. И проверять Чеховым дисгармоно- гармонию жизни, и обобщать. Он – Крымов – чувствует так, как ты бы чувствовал, когда ты наедине с собою, и нет нужды приукрашать мысли и чувства и слова. Крымов – такой, какой он есть. И если даже техника подводит – как на той недавней встрече в Нью-Йорке – не стоит сердиться, можно и так все рассказать. Потому что все, что поставлено, все изнутри. Ничего наносного, ничего для того, чтобы показать, вот я какой, или вот какие у меня были родители. Только чтобы напрямую от сердца – к голове – на сцену – к нам. Просто как все гениальное.
Эту реплику поддерживают: Ксения Семенова, Марина Львова
Как мы его определяем?
Все очень просто. Здесь мы показываем материалы с максимальным числом просмотров за последнюю неделю. В этот рейтинг может попасть любой материал сайта, включая запись в личном блоге. Редакция оставляет за собой право убрать из рейтинга
Друзья, на этот вечер все билеты разобраны. Будем рады видеть всех, кто успел приобрести билет, а после обязательно расскажем, что мы увидели и услышали.
Эту реплику поддерживают: