На Венецианской биеннале современное искусство заговорило человеческим голосом
Мария Шубина
Орган-банкомат играет какофоническую музыку, если подкормить его своей кредиткой, матери Беслана на больших экранах смотрят новости о собственной трагедии, мускулистый борец за здоровый образ жизни тренируется, как на беговой дорожке, на гусеницах перевернутого танка: современное искусство может быть очень понятным
Я видела, дай бог, если четверть биеннале. Я не стала стоять в огромных очередях к популярным английскому и японскому павильонам. А американский посмотрела только потому, что мои друзья отстояли длинный хвост за меня. И, зайдя в него, я вдруг поняла, что современное искусство интересно мне тогда, когда оно со мной разговаривает на темы, которые я обсуждаю с друзьями или на редколлегии. Мне показалось, что размах представленного в американском павильоне — часть произведения. Две инсталляции, два перформанса, один из которых рядом ...
Дальше
Монастырский - это супер конечно. Музейная вещь. :-))
А Бартана мне совсем не понравилась, тупо и прямолинейно и замылено, примерно как распятие перевернуть кверх ногами. Нет места для игры воображения у зрителя. Разве что технически приятно смотреть.
Вот если бы она то же самое но про немцев сделала ( множество которых изгнали из Польши и Чехии уже после войны).... То получилось бы действительно страшно остро и современно, но главное что незамылено. И сомнительно чтоб это куда-то взяли бы. Уж слишком актуально.
Эту реплику поддерживают: