партнерский материал
ВСПОМНИТЬ СВОЙ АДРЕС И ВЫЙТИ ИЗ ТЬМЫ
5 историй о том, почему стоит позаботиться
о мобильной связи в путешествии
Новогодние поездки обычно планируют заранее: перед праздником цены на билеты и гостиницы вырастают в несколько раз. Но в предпраздничной суете легко забыть о «мелочах», например, о мобильной связи и интернете в путешествии. Сотрудники «Сноба» рассказывают, в какие ситуации они попадали за границей из-за отсутствия связи
МегаФон вместе с тревел-платформой Booking.com предлагает своим клиентам бесплатный роуминг в 130 странах мира. При бронировании отеля через «Букинг» абонент МегаФона получает час бесплатного общения и 1 гигабайт интернета на каждый день проживания. В программе уже участвует около миллиона отелей по всему миру.
КРИСТИНА ЛОГВИНА
креативный продюсер
Пару лет назад мы с мужем отправились в ноябре на остров «вечной весны» Тенерифе. В один из первых дней мы решили встретить закат на горе в городке Эль Медано. От того места, где мы жили, до него можно было доехать на автобусе за 20 минут.

Туда мы добрались без приключений. Поднялись на гору, полюбовались закатом. Когда солнце зашло, мы поняли, что освещения нет вообще нигде — тьма кромешная. С фонариками мы кое-как спустились с горы, а дальше не знали, что делать. Автобусы ходить практически перестали, но это полбеды — в темноте мы не могли найти остановку.

В этот момент самым логичным было бы включить карту, посмотреть расписание автобусов и найти остановку, но сеть не ловила, а роуминг никто из нас не подключил. Надежда на быстрое разрешение ситуации улетучилась. Мы блуждали часа три, и я уже думала, что рассвет мы тоже будем встречать где-то там. В конце концов мы увидели свет фар, побежали к дороге и, размахивая руками, заставили водителя остановиться. Это был пустой автобус, который шел в парк. Водитель не говорил по-английски, мы не говорили по-испански (о, как бы нам пригодился онлайн-переводчик!), но какими-то жестами и парой фраз мы уговорили довезти нас хотя бы до места, где будет ловить сеть.

Надо ли говорить, как мы пожалели об экономии на роуминге?
ДАНИЯР ШЕКИБАЕВ
медиааналитик
Недавно я ездил в Венгрию. Перед поездкой изучил местные сим-карты, выбрал самую выгодную и заказал ее через туроператора. В аэропорту Будапешта я поменял российскую симку на местную, но она не работала. Российская — тоже: роуминг я не подключал — местная сим-карта казалась надежнее.

В какой-то момент мне показалось, что я остался один в чужом городе абсолютно без связи. Началась паника. В голове промелькнула мысль купить обратный билет на ближайший рейс.

Немного успокоившись, я понял, что могу использовать wi-fi аэропорта. Время использования было ограничено, но я успел связаться с турфирмой, выяснить, что местную сим-карту просто забыли активировать, и вызвать такси.

До этого случая я не представлял, насколько важным для меня может оказаться интернет.
КСЕНИЯ ПРАВЕДНАЯ
корреспондентка
Два месяца назад я ездила в Азербайджан на Фестиваль граната. Праздник проходит в Гейчае — маленьком городе в четырех часах езды от Баку. Нашу группу журналистов привезли туда на одном автобусе, а на самой ярмарке мы разошлись.

По дороге в Гейчай я писала в телефоне текст. Чтобы отправить его, мне нужен был интернет буквально на две минуты. Обычно я заранее подключаю роуминг перед поездками, но в этот раз собиралась очень быстро, и забыла не только про роуминг, но вообще, про то, что мне нужно было пополнить мобильный счет.

Так я оказалась одна на ярмарке абсолютно без связи. Не скажу, что меня это напугало: в конце концов, я знала дорогу до автобуса и время его отправления обратно в Баку. Тем не менее, дедлайн сдачи текста никто не отменял. Я попыталась найти wi-fi и пополнить счет с карты — тщетно.

В какой-то момент я уже смирилась с тем, что не успею отправить текст вовремя, но тут встретила одного из своих коллег на ярмарке. Он еще в аэропорту купил местную сим-карту, поэтому у него работал интернет, и он помог мне вернуться на связь.
АЛЕКСАНДРА САВЧЕНКО
корреспондентка
Когда я училась на первом курсе, мы втроем с подругами поехали на Кипр в Айя-Напу.

В один из вечеров мы пошли на местную барную улицу. Заведений там очень много, и мы не смогли выбрать одно, которое понравилось бы всем. Решили разойтись и встретиться через два часа.

В назначенное время я пришла в условленное место, но подруг там не было. Дозвониться до них я не могла — роуминг никто из нас не подключал: подумали, незачем. На улице стояли таксисты, но они заломили цену, а у меня с собой оставалось всего пара евро. Я знала, в каком направлении находится наш отель, но в темноте боялась заблудиться, тем более что идти было прилично — минут двадцать.

Тут из клуба вышла компания, с которой я познакомилась на вечеринке. Ребята шли встречать рассвет на пляж. Оставаться одной было страшно, и я пошла вместе с ними, а утром, как только открылись первые магазины, купила бумажную карту и по ней дошла до отеля.
ДАРЬЯ РЕШКЕ
руководитель контент-бюро
На 18 лет мне подарили тур по Италии. Это было мое первое путешествие в одиночку, где из попутчиков — только случайные туристы на экскурсиях. Собиралась с инфантильной дотошностью — взяла летящие платья и шубу в дождливый январь, несколько пар туфель на каблуке, чтобы дефилировать по брусчатке, ну а о таких кажущихся мне мелочами делах, как обмен валюты и роуминг, забыла.

Как взрослая, в первый же день я отправилась бродить по улочкам Рима. Нагулявшись, поняла, что не помню адрес своего отеля. Понадеявшись на зрительную память, я прогадала: все вывески казались абсолютно одинаковыми и я вообще не понимала, где нахожусь. Перспектива ночевать на лавке не казалось романтичной.

Я попыталась выяснить у местных в ближайших ресторанах, где же находится мой отель. Но безуспешно: итальянцы не говорят по-английски, а я — по-итальянски. Языка жестов для решения моей проблемы было недостаточно. В конце концов я додумалась показать, что мне жизненно необходим телефон. Растерянный бариста одной из кофеен протянул трубку, я позвонила подруге и в панике объяснила, что забыла адрес отеля, в котором живу. Подруга нашла адрес, я поймала такси и благополучно вернулась в отель.

Не знаю, сколько стоил звонок в Россию тому парню, но я была спасена.
Для чего может понадобиться мобильный интернет, если вы собираетесь провести новогодние праздники за границей
ПОЗДРАВИТЬ БЛИЗКИХ
В НОВОГОДНЮЮ НОЧЬ
Многие считают Новый год семейным праздником. Поздравить родителей хочется в первую очередь. Позвоните им в полночь, где бы вы ни находились, и не забудьте помахать по видеосвязи любимому коту.

УЗНАТЬ, КАК ОТМЕТИЛИ НОВЫЙ ГОД ВАШИ ДРУЗЬЯ
Друзья наверняка звали вас на свои вечеринки, но у вас уже были куплены билеты на самолет. С мобильным интернетом вы сможете в режиме онлайн узнать, как они провели новогоднюю ночь.
ПОСМОТРЕТЬ
СТАРЫЕ ФИЛЬМЫ
Если вдали от родины вас настигнет ностальгия, смотрите онлайн или скачайте любимые старые фильмы из новогодней подборки МегаФон ТВ и встречайте Новый год a la russe.
КУПИТЬ ЧТО-НИБУДЬ НА НОВОГОДНЕЙ РАСПРОДАЖЕ
Начало января — рай для шопоголиков. С мобильным интернетом вы не пропустите самые выгодные предложения, даже вдали от цивилизации.
ТАНЦЕВАТЬ ПОД «ДИСКОТЕКУ АВАРИЮ»
Если вы отмечаете Новый год в отеле, не исключено, что в эту ночь у вас появится немало новых знакомых из разных стран. С мобильным интернетом и услугой МегаФон Музыка вы легко познакомите их с русскими новогодними хитами.
ВЕСТИ ПРЯМУЮ ТРАНСЛЯЦИЮ ПРАЗДНИКА
С роумингом вам не придется ждать, когда появится wi-fi: вы сможете выкладывать фото и stories в режиме online или даже выйти в эфир, пригласив на свой праздник всех подписчиков.
Быть на связи с близкими, даже когда вас разделяют тысячи километров, заказать доставку подарков и не изменять новогодним традициям можно, подключив бесплатный роуминг от Мегафон. Рассказываем, как это сделать:
Перейдите на страницу акции МегаФона и Booking по ссылке
Нажмите на кнопку «Перейти к выбору отеля»
Выберите даты проживания и отель с отметкой об участии в акции МегаФона.
При регистрации бронирования укажите свой номер телефона для получения бесплатных минут и интернета в роуминге.
Произведите оплату бронирования
Дождитесь SMS о подключении к акции «Роуминг с Booking».