ДЕНЬ ВТОРОЙ
ЗА ФРУКТАМИ И МОРОЖЕНЫМ
Промышленный туризм — это мое хобби. Во время путешествий я всегда стараюсь посетить местные производства. Например, в Норильске я была на медной фабрике, на Кольском полуострове — в шахте, в Нижнем Новгороде — на автозаводе. Краснодарский край славится сельским хозяйством и пищевой промышленностью, поэтому мы решили съездить на два самых знаменитых производства — в агрофирму «Сад-Гигант» и на Кореновский молочно-консервный комбинат.
К слову, они расположены в разных концах Краснодарского края.
САД-ГИГАНТ
САД-ГИГАНТ
Первой остановкой на нашем маршруте стал Славянск-на-Кубани,
где и находится «Сад Гигант». Само предприятие специализируется
на яблоках: примерно 10-15 процентов всех российских яблок выращивают здесь. Кроме того, там выращивают персики, черешню, сливы. Еще у компании есть большой сад в Ингушетии, высаженый
в 2014 году. Название хозяйства заставляет вспомнить строчку из Маяковского: «Через четыре года здесь будет город-сад!» Но на самом деле сад существует здесь уже 90 лет.
«Сад-гигант» — один из примеров успешных трансформаций советского колхоза-миллионера, как их было принято называть, в рыночное предприятие. Еще в конце 90-х руководство «Сада-гиганта» решило заняться интенсивным садоводством, о котором в России тогда никто понятия не имел. Такой способ ведения хозяйства позволяет снимать с одного гектара посадок в разы больше урожая, чем при обычном садоводстве. Подробнее об этой «фруктовой империи» «Сноб» расскажет в отдельном материале, а пока мы с удовольствием протестировали ее вкусную продукцию — яблоки, сливы и персики. К сожалению, черешня уже отошла.
Когда мы уезжали, нам подарили четыре ящика фруктов — вдобавок к чемоданам в нашем огромном багажнике. Дети целый день едят эти фрукты. На полноценные обеды и ужины времени у нас практически нет. Получилась у нас фруктовая диета.

После «Сада-Гиганта» мы поехали на север, на Кореновский молочно-консервный комбинат. Из Славянска-на-Кубани ехать до Кореновска больше 100 километров по трассе. Дорога была довольно напряженной, причем не только потому что в регионе сейчас много отдыхающих, но и потому что на трассе довольно много грузового транспорта, который везет продукцию на север.
КОРОВКА ИЗ КОРЕНОВКИ
КОРОВКА
ИЗ КОРЕНОВКИ

Лично я впервые попробовала мороженое «Коровка из Кореновки» на питерском форуме несколько лет назад. При напряженной работе на форуме оно прямо-таки спасало. Когда это мороженое появилось в Москве, я с удовольствием стала его покупать.
Оказалось, что заводу более 60 лет. Это еще один пример того, как предприятию удалось пережить развал Советского Союза и 90-е. Долгие годы он был известен, в первую очередь, своей сгущенкой, а в 2011 году на предприятии запустили цех по производству мороженого. Вначале мороженое бренда «Коровка из Кореновки» стало популярно у себя на малой родине, а сегодня оно занимает первое место по продажам в России* (по данным аналитической компании Nielsen). По словам гендиректора комбината Игоря Московцева, кореновской продукции удается выходить на новые рынки молочной продукции по всей стране, потому что производство постоянно расширяется. Подробнее о самом заводе «Сноб» расскажем в отдельном производственном репортаже. Пока же скажу, что дети были в восторге, когда увидели, как разливают мороженое. А еще мы продегустировали самое вкусное мягкое мороженое с конвейера. Попробовать его можно только на заводе.
На дорожку нам вручили несколько коробок сырков и «Рисовашки»
для детей — это лакомство на основе сгущенного молока или фруктов, упакованное в тюбики в виде карандашей. Тут очень кстати оказался холодильник, размещенный в салоне между передними сиденьями автомобиля.

Завтра мы во всеоружии отправляемся в Адыгею. Там нас ждет бездорожье. Мы увидим Большой Кавказский хребет и протестируем Land Cruiser в горной местности. Я уже в предвкушении завтрашней поездки и надеюсь, что дети тоже заразятся моей любовью к подобным приключениям. Кто-то назовет их пыльными, грязными, но в сравнении с такими путешествиями поездки по обычным трассам воспринимаются как рутина.
Left
Right
* бренд КОРОВКА ИЗ КОРЕНОВКИ (KOROVKA IZ KORENOVKI) находится на первом
месте в денежном выражении на основании данных Nielsen RMS
для категории «мороженое»за 12 месяцев, завершившихся 28.02.2019 г.,
для общего рынка розничной торговли в России,
действительно по состоянию на 01.03.2019. (©️ ООО "ЭЙ СИ НИЛЬСЕН", 2019 г.)
В машине: Марина Геворкян и ее дети:
Алиса, Костя и Мика, няня Наталья Дагаева
Текст: Марина Геворкян, Ксения Праведная
Выпускающий редактор: Татьяна Почуева
Корректор: Наталья Сафонова
Фотографии: Кирилл Пономарев
Креативный продюсер: Дарья Решке

© All Right Reserved.
Snob
dear.editor@snob.ru