Платформа «Дзен» назвала главные новогодние традиции трех поколений россиян
Исследователи узнали, кто 31 декабря собирается смотреть «Иронию судьбы», а кто — «Шерлока» и «Гарри Поттера»
Аналитики контентной платформы «Дзен» рассказали о новогодних традициях россиян младше 45 лет. Эксперты изучили интересы представителей трех поколений: зумеров (от 18 до 24 лет), миллениалов (от 25 до 34 лет) и поколения Х (от 35 до 45 лет).
Главным новогодним контентом для 70% «иксеров» оказалось кино. В число любимых новогодних картин вошли классические советские фильмы. Каждый пятый назвал обязательным для встречи Нового года просмотр ленты «Ирония судьбы, или С легким паром!». «Операцию „Ы“ и другие приключения Шурика» упомянули 9% опрошенных в возрасте от 35 до 45 лет. Также популярна комедия «Иван Васильевич меняет профессию».
Для представителей более молодых поколений просмотр кино в праздничные дни оказался не таким важным, но часть опрошенных все равно собирается включать фильмы в Новый год. Миллениалы предпочитают смотреть «Гарри Поттера», «Один дома» и «Сумерки». Зумеры также отметили фильм про юного волшебника, но дополнительно назвали «Елки» и «Хроники Нарнии».
Для 100% респондентов младше 25 лет Новый год не ассоциируется с праздничными телепередачами. Для миллениалов этот показатель составил 66%, для поколения Х — 37%. При этом «иксеры» также смотрят за праздничным столом музыкальные программы и спецвыпуски комедийных шоу.
Примерно треть миллениалов и четверть зумеров часто встречают Новый год за просмотром сериалов. В основном предпочтение отдается специальным новогодним выпускам любимых телехитов. Миллениалы назвали в числе фаворитов «Шерлока» и «Игру престолов» (7%). Зумеры упомянули «Друзей» и «Теорию Большого взрыва».
Помимо любимого праздничного контента, авторы исследования выяснили, какие подарки предпочитают представители трех поколений. Для многих россиян в возрасте от 35 до 45 лет это талисман года (в 2024-м им станет дракон). Миллениалы часто преподносят билеты или сертификаты. Зумеры при выборе подарка ориентируются на список желаний. Также респонденты младше 24 лет нередко вручают деньги и подписки на сервисы. 12% зумеров вообще не дарят подарки. Это больше, чем аналогичный показатель для миллениалов (9%) и поколения Х (8%).
Главным символом Нового года для более возрастных участников опроса стало традиционное праздничное застолье, желательно с салатом оливье. Мнения насчет других любимых блюд разделились: среди зумеров лидирует красная икра, среди миллениалов — салат «Мимоза» и холодец. Поколение Х отдает предпочтение селедке под шубой.
Большинство зумеров и миллениалов планируют в этом году поздравлять родственников и друзей онлайн. Помимо сообщений, популярны звонки и сеансы видеосвязи. Вживую поздравлять близких планирует только четверть респондентов младше 34 лет. Наиболее популярный вариант встречи Нового года — застолье с друзьями. Представители поколения X чаще других планируют участие в массовых гуляниях.