Каннский фестиваль — 2016: первые кадры из 15 самых возбуждающих фильмов официальной программы
1. «Она» (Elle) Пауля Верхувена
[code]<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Lp3vr098WqY" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>[/code]
Первый после «Черной книги» большой фильм (среднеметражный «Одураченный» не в счет) гениального голландского певца плоти и крови. Триллер с Изабель Юппер в роли жертвы насилия, оборачивающейся богиней возмездия; вообще, женщины-воительницы — любимые героини Верхувена. А божественная Юппер, будто заключившая с временем пакт о нестарении, — любимица Канна. Самый лакомый участник основного конкурса.
2. «Неоновый демон» (The Neon Demon) Николаса Виндинга Рефна
Luxury-хоррор-галлюцинация со звездами первого ряда — Киану Ривз, Эль Фэннинг, Джина Мэлоун; свист критической прессы гарантирован; впрочем, свист заносчивого датчанина Рефна никогда не смущал.
3. «Ученик» Кирилла Серебренникова
Основан на той же пьесе Мариуса фон Майенбурга, что и спектакль «Гоголь-центра» «(М)ученик». Отпугнул кураторов некоторых других европейских фестивалей темой религиозного экстремизма, вдвойне щекотливой, когда речь идет не об исламе, а о христианстве. Школьника, использующего библейские строки как меч, сыграл «брусникинец» Петр Скворцов, большинство других ролей сыграли актеры, занятые в них на сцене — Виктория Исакова, Юлия Ауг, Александр Горчилин. В ожидании официального трейлера можно посмотреть тизер спектакля.
4. «Это всего лишь конец света» (It's Only the End of the World; Juste la fin du monde) Ксавье Долана
Психологическая драма самого юного каннского конкурсанта — экранизация пьесы Жан-Люка Лагарса о смертельно больном драматурге в кругу давно оставленных близких. С Гаспаром Ульелем в главной роли и Натали Бай, Марион Котийяр, Леа Сейду и Венсаном Касселем в ролях ближнего круга. Пока без трейлера.
5. «Джульета» (Julieta) Педро Альмодовара
Новые женские истории от вечного каннского неудачника. В Испании фильм уже вышел в прокат — после аналогичной ситуации с «Утомленными солнцем — 2» Тьерри Фремо обещал ужесточить правила и включать в конкурс только мировые премьеры. Но для исключительного Педро сделал исключение.
6. «Последнее лицо» (The Last Face) Шона Пенна
Крайне подозрительный по сюжету — Шарлиз Терон и Хавьер Бардем изображают добрых белых людей в бурлящей революцией Африке — пятый режиссерский опыт Шона Пенна может оказаться и шедевром, как его предыдущая работа Into the Wild, Канном, кстати, проигнорированная. Пока без трейлера.
7. «Смерть Людовика XIV» (La mort de Louis XIV) Альберта Серры
Фильму каталонского гения нашлось место только во внеконкурсной секции, несмотря на участие Жан-Пьера Лео в заглавной роли. И ладно: Серра слишком радикален, чтобы с кем-то соревноваться. Предлагаем репортаж со съемок — магический, как почти все связанное с этим художником.
8. «Патерсон» (Paterson) Джима Джармуша
Комедия о поэте, по совместительству — водителе автобуса. В главных ролях — Адам Драйвер и иранская красавица Голшифтех Фарахани. Этот фильм претендует на «Золотую пальмовую ветвь», а вне конкурса, на полночном сеансе — еще один Джармуш, неигровой и музыкальный Gimme Danger о панк-легендах The Stooges.
9. Rester vertical Алена Гироди
[code]<iframe frameborder="0" width="480" height="270" src="//www.dailymotion.com/embed/video/x3b3e8w" allowfullscreen></iframe><br /><a href="http://www.dailymotion.com/video/x3b3e8w_brest-rester-vertical-en-tournage-rue-de-siam_shortfilms" target="_blank">Brest. "Rester Vertical" en tournage rue de Siam</a> <i> <a href="http://www.dailymotion.com/Letelegramme" target="_blank">Letelegramme</a></i> [/code]
Не берусь переводить название самого непредсказуемого конкурсанта — нового фильма от эстетствующего абсурдиста и мастера гомосексуальных утопий Алена Гироди. Вместо трейлера — сюжет о съемках.
10. «Бухта Слэк» (Ma loute; Slack Bay) Брюно Дюмона
Еще один французский конкурсант Дюмон уверенно переключился с трудно выносимых экзистенциальных притч (вспомните хоть «Человечность», хоть «29 пальм») на гротескные экзистенциальные комедии; новая явно наследует «Малышу Кенкену», хоть и отправляется в 1910-й, в сторону «Камиллы Клодель», на которой Дюмон впервые работал с Жюльетт Бинош. Даже удивительно, как, сохраняя прежнюю фактуру, мотивы, воздух, Дюмон теперь чертовски ловко мастерит фарсы.
11. «Личный ассистент по покупкам» (Personal Shopper) Оливье Ассайаса
Без Ассайаса обходится редкий Каннский фестиваль; по мне, слишком редкий, но новый фильм обещает историю призраков в парижском мире моды — с Кристен Стюарт в главной роли.
12-13. Bacalaureat Кристиана Мунджу и Sieranevada Кристи Пуйю
Сразу два румынских фильма в основном конкурсе. Первый — от победителя 2007 года («Пальма» за «4 месяца, 3 недели, 2 дня»), второй — от победителя секции «Особый взгляд» 2005 года (за «Смерть господина Лазареску»). По первым кадрам национальная школа узнается моментально.
14. «Служанка» (The Handmaiden) Пак Чан-вука
Лавстори от корейского мэтра, пик каннского успеха которого пришелся на 2004-й, когда председатель Квентин Тарантино счастливо обомлел от «Олдбоя», крушащего человеческие черепа молотком. В ком найдет своего нынешний глава жюри Джордж Миллер?
15. «Красивые люди» (Café Society)
Новая комедия Вуди Аллена — про Голливуд 1930-х, с Джесси Айзенбергом в роли покорителя лос-анджелесских холмов, Блейк Лайвли и Кристен Стюарт. Фильм открытия, который ни с кем не соревнуется, а просто задает праздничный фестивальный тон.