«Проблема возникла из-за ошибки софта, программного обеспечения, установленного на нашей системе обработки данных. Сбой привел к постоянной пиковой нагрузке на систему, и в результате система не выдержала», — объяснил Лидов. В «Мегафоне» добавили, что сбой произошел в базе данных на основном и резервных узлах, которые обслуживают несколько регионов в центральной части России

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на знакомого нескольких менеджеров «Мегафона» писала, что авария затронула базу данных HLR (Home Location Register), в которой хранится информация о сим-картах пользователей. При неполадках в HLR базовые станции не видят сим-карты абонентов, поэтому они не работают.

Разработчик программного обеспечения и владелец оборудования, которым пользуется «Мегафон» американская компания Hewlett-Packard работает над «системным решением» проблемы, подчеркнул Лидов. В Hewlett-Packard пообещали обновить софт в ближайшее время. Сейчас инженеры «Мегафона» перераспределяют нагрузку с неработающих систем на работающие. 

На момент написания заметки оператор сообщил о полном восстановлении связи в Самаре, Казани, Саратове и Москве, а также в Поволжье.

Массовый сбой в работе «Мегафона» произошел днем 19 мая. Некоторые сим-карты не работали совсем, на некоторых работал только интернет.