Дания за окном красной машины
Есть немало факторов, делающих королевство Дания совершенно непригодным для жизни. Среди главных назовем соленое сливочное масло, ржаной хлеб с цельным зерном, монструозные ставки подоходного налога и в особенности регистрационные пошлины на импортные автомобили, превышающие 100% стоимости. Притом что неимпортных автомобилей в Дании нет, такие пошлины означают, что в Дании просто не рады автомобилям как таковым. Поэтому, если вы пересекаете сухопутную границу Дании и Германии на пронзительно-красном Audi A5 Coupe, не надо ждать, что группа полицейских у шлагбаума встретит вас аплодисментами.
Аплодисментов и не было, хотя какое-то внимание (в виде углубленной проверки документов) люди в светоотражающих жилетах нам все же уделили. Разумеется, на датских дорогах подобный автомобиль выглядит белой, или в нашем случае красной, вороной. Запретительные пошлины оказывают свое действие: по сравнению с тучными стадами новеньких Audi и BMW на германских просторах датский автопарк выглядит крайне скромно, даже и подержанные корейцы здесь не в диковину. А уж наша красная штука выглядела как бессовестный плевок в лицо идеалам социалистического равенства и буржуазной бережливости, лежащим в основе датского общества.
Надо признать, что нескромной она выглядит на любом фоне. Это, как выражаются косноязычные маркетологи, ее ДНК: старожилы помнят, насколько вызывающе смотрелся в 2003 году концепт Nuvolari Quattro, представленный на Женевском салоне. И когда в 2007-м там же дебютировала первая серийная модель Audi A5, она тоже ничуть не стремилась стушеваться. Есть автомобили, которые сразу, от рождения получаются такими красивыми, что последующие рестайлинги могут их только испортить. Главное, что можно сказать про Audi A5 2016 года, — ее не испортили. Можно представить себе, как герр Руперт Штадлер стоял за спиной дизайнеров и лично лупил их линейкой по рукам, когда они пытались нарисовать что-нибудь хитровыстраданное. И эта жесткость дала прекрасные плоды.
На самом деле список отличий нового купе (равно как и «спортбэка», то есть того же купе, но пятидверного) от старого занимает несколько страниц, но если вы еще не владели А5, а только восхищенно смотрели на нее со стороны да пару раз имели шанс посидеть за рулем, вы заметите лишь самые главные. Во-первых, эта машина больше. Чтобы оценить увеличение колесной базы и ширины колеи, надо быть упертым водителем-испытателем, но вот субъективное ощущение длинного-предлинного, почти гоночного капота — из тех мелочей, которые очень сильно влияют на восприятие, в том числе самого себя как чудо-водителя. Средства для удлинения капота не продают в интернете, придется брать всю машину.
А во-вторых — и это уже самый что ни на есть объективный факт — машина легче, мощнее и экономичнее. Вот тут уже инженеров из Audi никто линейкой по рукам не лупил: в версии S5 расход топлива снижен на четверть, а разгоняться до сотни новый турбированный мотор может за 4,7 секунды. Впрочем, эти и другие цифры можно узнать в интернете. В любом случае ощущение безумного отрыва и беспредельщины в новых A5 и S5 не возникает: эмоциональные эксцессы вообще не в традициях этой марки. Вам будет просто хорошо.