По его словам, сейчас на реке работает бригада, которая поддерживает режим установки и замены сепарационных боновых заграждений, контролирует участки береговой линии на предмет возможного дальнейшего проникновения разлившихся нефтепродуктов. При необходимости обнаруженные участки обрабатывают абсорбентами.

«Мы считаем, что львиная доля загрязняющих веществ собрана, но тем не менее эта бригада будет у нас работать до начала холодов, когда реку скует льдом. И потом бригада возобновит работу, когда уже начнется движение льда, и мы восстановим боновые заграждения», — рассказал вице-президент компании.

Другая организация («Спецприрода») проводит замывку загрязненных территорий. В результате все вредные вещества ограничиваются бонами и не попадают дальше в реку. Одновременно с этим специалисты регулярно продолжают отбирать пробы по всем рубежам боновых заграждений. Также в Росприродадзор отправляют данные также по озеру и реке Пясино.

«Во время ликвидации аварии мы собирали с реки топливно-водяную смесь, фактически всю собрали. Цифра тогда составляла по этой смеси около 26 тысяч кубометров. Мы говорили, что будем перекачивать эту топливную смесь с территории реки на специально отведенное место. Сегодня большая часть этой смеси уже перекачана, работают две компании — "Политехник" и "Нефтетанк", оборудование специальное, полиэтиленовые трубопроводы, общая длина этих трубопроводов — более 30 километров», — рассказывает Дяченко. Он добавил, что развернуты временные топливохранилища компании «Нефтетанк» с соблюдением всех правил безопасности. Всего на площадке реки из ранее опубликованной цифры в 103 танка, сегодня осталось 23 резервуара. «Мы надеемся, что за оставшийся период августа и 1-2 сентября максимум мы должны будем заканчивать передачу этой смеси с территории реки», — уточнил вице-президент.

По словам Дяченко, загрязненный грунт складирован на бетонном основании — сейчас идет поиск эффективной методики по работе с ним. На территории перед бывшим аварийным резервуаром оставлена сеть шурфов. Если там высачивается нефтепродукт, специальная организация собирает вещества с отдельные контейнеры.

О сепарации:

Параллельно с очисткой рек проводится сепарация накопленной смеси. Компания «Норникель» приобрела специальное оборудование с помощью норвежских спасателей, которые своевременно поставили сепаратор и трехступенчатую системы фильтрации с фильтрами. Сегодня все оборудование доказало свою эффективность, уверены в компании. Расход картриджей фильтров достаточно высокий, говорит Дяченко, сепарация активно продолжается: семь тысяч кубов чистого дизельного топлива уже удалось сепарировать из смеси. Качество дизельного топлива при этом получается достаточно высоким — доля воды не превышает двух процентов, а значит, оно вполне пригодно для использования на дизельных станциях.

Вода же, которая проходит очистку (ее состав тоже контролируется), проходит через специальную угольную дамбу, после чего она становится пригодной при задействовании для технологических нужд. Сепарация продлится, как ожидается, еще в течение 20 дней сентября, к 1 октября эту операцию собираются завершить. «Тогда будет реально понятно, сколько именно дизельного топлива у нас ушло в реку и было собрано с территории реки», — добавил вице-президент «Норникеля».

Что еще известно:

Аварийный резервуар номер пять полностью демонтирован вплоть до бетонного фундамента. Сейчас там работают Следственный комитет и Росприроднадзор. Вместе с работниками компании отобраны пробы бетонного основания, а также со всех участков резервуара (еще в процессе демонтажа), а также из свай. Следствие даст предварительное заключение о причине аварии.

Сообщается также, что «Норникель» вместе с учеными выполнил расчеты на случай аналогичной ЧС, но с большим и более активным расходом нефтепродуктов. Продолжается проверка все коммуникаций и объектов компании, чтобы предотвратить ситуации, связанные с изменением температуры грунта.