Жительница Алтайского края утверждает, что к врачам ребенка направили из-за конфликта в школе, случившегося после того, как семья отказалась сдавать деньги на нужды класса. По словам Терещенко, после отказа сдавать деньги учителя и администрация школы стали обвинять ребенка в плохом поведении на уроках и неумении подчиняться дисциплине.

Мать обратилась к правозащитникам в общественную организацию «Поборам стоп!» После этого, утверждает Терещенко, к ней в дом «буквально вломились» директор школы и классный руководитель ребенка — чтобы рассказать, что ее сын плохо себя ведет и не дает учиться другим детям.

Как мальчику поставили диагноз:

В ноябре 2019 года директор, школьный психолог и классный руководитель ребенка предложили Терещенко отправить мальчика на обследование. Учительница уверяла, что он постоянно устраивает драки и конфликты внутри класса. Перед обследованием на ребенка написали характеристику — по словам Терещенко, «негативную».

Сначала школьника осмотрел психиатр в одной из больниц Барнаула — в 170 километрах от Целинного. Врач выписал ему направление к психологу, который снова направил мальчика к психиатру. Последний диагностировал у ребенка шизофрению и направил в стационар в Бийске, где мальчик пробыл три недели, после чего его перевели на домашнее обучение.

Что еще известно:

Терещенко пока не обращалась к независимым психиатрам, но намеревается это сделать. Она также обратилась в правоохранительные органы, чтобы отменить «ничем не подтвержденный и не обоснованный диагноз».

По словам ее адвоката Елены Фогель, связь конфликта в школе с диагнозом мальчика проследили, когда ребенка уже перевели на индивидуальное обучение. Фогель считает, что шизофрению у школьника диагностировали по «отработанной схеме». «Сейчас, когда ситуация получила огласку, есть надежда, что это позволит провести все необходимые проверки, которые позволят выявить схему постановки таких вызывающих сомнение диагнозов», — рассказала юрист «Сибирь.Реалии».

Что говорит врач:

То, что на обследование ребенка отправили сотрудники школы — странно, заявила изданию исполнительный директор Независимой психиатрической ассоциации России Любовь Виноградова. Если ребенок часто участвовал в конфликтах, его можно было просто перевести в другой класс или учебное заведение.

«Направление мальчика после обследования в стационар вызывает еще больше вопросов. В обоих случаях в школе и лечебном заведении его маме должны были подробно объяснить ситуацию, их права. И она могла отказаться отправляться к психиатру, а также везти ребенка в стационар. Наконец, диагноз барнаульского психиатра, поставленный в краевой больнице, носит предварительный характер. Не исключено, что врач в Бийске как сотрудник учреждения местного просто следовал принятой у них субординации и не стал оспаривать диагноз. Но он мог предложить собрать комиссию для того, чтобы подтвердить или опровергнуть предварительный диагноз», — цитирует Виноградову «Сибирь.Реалии».