Еще за несколько недель до первого спектакля «Рассказы Шукшина» в Тель-Авиве (а всего их сыграют шесть) билеты в большой зал Камерного театра (Cameri) были раскуплены. Постановка латышского режиссера Алвиса Херманиса о жизни советской деревни вызвала бурю восторга во всех странах, где Театр наций побывал с гастролями. Правда, многие сомневались, что израильтяне, несмотря на субтитры на иврите, смогут высидеть три с половиной часа. Но художественный руководитель театра Евгений Миронов всех успокоил: даже человек, совершенно не знающий ни иврита, ни русского, поймет все, пообещал он. Так и вышло.

Чулпан Хаматова, которая ждет третьего ребенка, передала пять из десяти своих ролей в спектакле актрисам Юлии Пересильд и Наталье Ноздриной. По сути, премьера в Израиле стала для нее первой возможностью посмотреть спектакль со стороны.

Чулпан Хаматова рассказала, что ее многое связывает с еврейской темой. Началось все с дипломной работы по «Дневнику Анны Франк», а сейчас у нее тесные связи с Израилем.

В антракте бурно обсуждали игру Евгения Миронова, который тоже исполняет в спектакле десять ролей, причем иногда персонажи его диаметрально противоположны. Я спросила у Миронова, научил ли их Алвис Херманис какой-то технике, которая помогает быстро перевоплощаться.

Чулпан Хаматова тоже считает, что перевоплощаться совсем не тяжело, но следить за собой приходится.

В итоге за три с лишним часа из зрительного зала никто не сбежал. А когда начали расходиться, народ с удовольствием муссировал тему, какая все-таки эта Кларочка стерва.

 

Александра Перепелова