5 самых интригующих сериалов июня: Спилберг, Вачовски и настоящие детективы возвращаются
1. Самая ожидаемая — второй сезон «Настоящего детектива» (с 21 июня на HBO и с 22-го — в «Амедиатеке»). Первая часть антологии год назад подняла медийную волну, сравнимую разве что с «Игрой престолов», «Остаться в живых» и «Твин Пикс». Сначала всех удивило, что на телевидении могут самозабвенно работать актеры уровня Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсона. Потом — что серьезный детективный сериал может балансировать между реальностью и эзотерикой вплоть до финальных титров. В гипотезах зрителей фигурировали и древние демоны, и инопланетяне, и коррупционеры, и душевные расстройства героев, но авторы, не испугавшись народного гнева, назначили убийцей садовника. Наконец, сериал произвел фурор в индустрии. Шестиминутная сцена облавы в байкерском притоне, снятая без единой склейки, приблизила маленький экран к большому, передав привет «Гравитации». Каждую серию тягучего мрачного путешествия в сердце тьмы смотрели немыслимые 11,2 млн зрителей — большего из всех первых сезонов HBO добивался только сериал «Клиент всегда мертв». А 11 номинаций на «Эмми» не оставили шанса, что продолжения не будет.
Во втором сезоне будут совсем другие преступления и герои, а действие перенесется из луизианской готики в пространство калифорнийского неонуара. В главных ролях — сразу четыре большие звезды. Колин Фаррелл играет нового Мэттью Макконахи — мрачного детектива с черными усами, разбитыми костяшками пальцев и репликами из какого-нибудь комикса с претензиями: «Мое подозрение — мы заслужили мир, в котором живем». Комик Винс Вон в «Настоящем детективе» возвращается к своему лучшем образу — неуравновешенному злодею из ремейка «Психоза» и «Клетки». Тейлор Китч, уже работавший с HBO над драмой «Обычное сердце», играет полицейского под прикрытием, пришедшего в ужас от того, на что он способен. А красавица Рэйчел Макадамс — трагическую героиню, которая предпочитает макияжу бронежилет и умеет драться на ножах.
Сценарист у сериала прежний — Ник Пиццолатто. А вот виртуозного режиссера Кэри Фукунагу, умевшего по щелчку превращать сонную драму в стремительный экшн, заменили сразу на нескольких постановщиков. Первые две серии снимет Джастин Лин — автор последнего «Форсажа». Больше никакой информации о «Настоящем детективе» пока нет. Но есть легкая тревога, что с этим нарочито мрачным сериалом мы попадем в ту же ловушку, что и с «Темным рыцарем» в 2008 году. Тогда всем казалось, что стоит сгустить в комиксе краски, и жанр сразу достигнет невиданных драматических глубин. Спустя годы выяснилось, что Бэтмен все-таки не Гамлет. «Настоящему детективу», кажется, тоже не стоит так старательно морщить лоб и сдвигать брови. Сама по себе эта мимика уже не гарантирует прежний успех.
2. На MTV 30 июня должен начаться сериал по «Крику», спродюсированный Уэсом Крэйвеном и братьями Вайнштейнами. Идея кажется такой же нелепой, как растянуть на целый сезон «10 негритят» Агаты Кристи. С другой стороны, «Крик» продает не криминальную интригу, а вуайеризм — возможность подглядывать за жизнью и смертью беспечной и сексуальной американской молодежи, навсегда застрявшей в киногеничных девяностых. Которые здесь не в состоянии испортить ни один айфон. А у любителей ужасов в этом году будет свой «Крик» – пятая часть фильма, в которой маньяк идет по следам настоящей Опры Уинфри.
3. На USA Network 24 июня начнется «Мистер Робот» — корпоративный триллер про программиста, насмотревшегося «Матрицы». Его наставника играет Кристиан Слейтер, переживший благодаря Ларсу фон Триеру свой личный ренессанс. А режиссирует параноидальную драму еще один датчанин Нильс Арден Оплев — постановщик «Девушки с татуировкой дракона».
4. Стивен Спилберг продолжает шарить по карманам у великих американских пахарей доброты: 1 июня на ABC вышел спродюсированный им сериал «Шепоты». Это адаптация микроскопического рассказа Рэя Бредбери «Урочный час», в котором инопланетяне завербовали милых деток с Земли, чтобы уничтожить человечество изнутри.
5. Онлайн-канал Netflix 5 июня выложит в свои сети боевик Sense8. Сериал от создателей «Матрицы» Энди и Ланы Вачовски выстроен по «вавилонскому» принципу. Восемь людей из восьми городов внезапно выясняют, что они — следующая ступень эволюции. Незнакомцы устанавливают телепатическую связь, вселяются друг в друга, моментально перенимают любые навыки и знания — и, разумеется, сталкиваются со зловещей силой, которая хочет ими управлять. Содержательность проектов Вачовски с каждым годом оставляет все больше сомнений, но визуальное совершенство их работ давно не вызывает вопросов. А сериалам все еще важно доказывать, что они могут выглядеть не хуже кино.С