Форум проходил в онлайн-формате на протяжении семи недель, каждую из которых посвятили определенным предметам школьной программы. Открыла мероприятие неделя математики и информатики, затем обсуждали тенденции в развитии содержания и технологий изучения русского языка, литературы и иностранных языков, естественно-научных предметов, предметной области «Искусство», общественных наук, физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. О дошкольном и начальном общем образовании говорили в последнюю неделю форума.

«Настолько масштабно и в таком формате учителя и эксперты собрались впервые для того, чтобы выстроить диалог о современной школе, обобщить формы и методы преподавания, обсудить содержание школьных предметов и использование новых образовательных технологий, выделить наиболее эффективные практики, заложить основу будущих стандартов обучения. Наполненные и яркие дискуссии привлекли внимание педагогического сообщества разных городов нашей страны. На форуме выступили более 500 участников не только из сферы образования, но и специалисты ИТ-отрасли, деятели культуры, а также международные эксперты. К слову говоря, сегодня в педагогической среде в России и во всем мире есть запрос на новые формы профессиональных сообществ, которые позволяют учителю выйти за пределы школьных стен. Диалог выстраивается как с коллегами, так и с представителями различных отраслей, куда в скором времени придут на работу сегодняшние школьники. И, на мой взгляд, нам удалось организовать одну из таких форм», — отметил глава Департамента образования и науки Москвы Александр Молотков.

Московский педагогический форум

Сегодня изменения в образовательном процессе происходят очень быстро, и важно находить современные нестандартные форматы для обсуждения актуальных вопросов педагогической практики.

Отличительная особенность прошедшего форума — возможность посмотреть на учебное занятие как на средство для формирования у школьников критического мышления, навыков коммуникации и умения работать в команде, считает директор Городского методического центра Андрей Зинин. По его словам, такой подход позволит сделать обсуждение педагогических вопросов в рамках форума максимально практико-ориентированным, а значит, полезным для участников.

По словам ректора Театрального института имени Щукина Евгения Князева, во многом интерес к предмету у учащихся зависит от учителя. «У нас есть программа "Мастерство учителя", где мы говорим о том, что, выходя к классу, ты должен уметь формулировать свою мысль, ты должен донести свою мысль до ученика, так уметь разговаривать, таким убедительным быть, чтобы школьники пошли за тобой. И на форуме мы обсудили, как и почему это все у нас получается», — подчеркнул он.

Во время дискуссий возникали управленческие, содержательные и организационные задачи, поднимались вопросы межведомственного и международного взаимодействия. Например, руководитель по международному сотрудничеству отдела образования за рубежом Министерства образования и профессиональной подготовки Испании Хосе Аурелио Льянеса Вильянуэва рассказал на одном из мероприятий форума о перспективах взаимодействия и таких совместных проектах со столичным департаментом образования и науки, как программа профессиональной переподготовки «Преподавание испанского языка».

«Мы можем поистине гордиться активным и глубоким сотрудничеством с системой образования Москвы. Мы очень довольны уровнем взаимодействия, которого удалось достичь», — отметил он.

Архивные видеозаписи мероприятий форума доступны на сайте Московского образовательного телеканала.