В список попали:

  • 27 аудиовизуальных сервисов, включая онлайн-кинотеатры Netflix, «Кинопоиск», Okko, Premier и ivi;
  • четыре новостных агрегатора — «Яндекс.Новости», «Rambler/новости», СМИ2 и «Новости@Mail.ru»;
  • восемь социальных сетей, среди которых Facebook, Instagram, Twitter и YouTube;
  • 26 СМИ, включая «Коммерсантъ», «Эхо Москвы», ТАСС, «Аргументы и факты»;
  • интернет-версии телеканалов первого и второго цифровых комплексов: Первого канала, РЕН ТВ, СТС, «Звезды», «Спаса» и других;
  • сервисы «Яндекс.Дзен», «Яндекс.Видео», «Mail Видео» и RuTube.

Владельцы этих площадок должны установить на сайтах единый счетчик аудитории или предоставить официальному измерителю аудитории интернета данные, «необходимые и достаточные для проведения исследования».

Измерителем аудитории комиссия Роскомнадзора выбрала компанию Mediascope, которой владеет ВЦИОМ. Mediascope с 2017 года выступает уполномоченным Роскомнадзором измерителем телевизионной аудитории. План-график по исследованию 79 выбранных сайтов компания должна представить ведомству до 9 февраля 2022 года.

Что еще известно:

Подавляющее большинство попавших в список площадок уже давно сотрудничает с Mediascope, пишет РБК. Однако некоторые ранее отказывались работать с исследователем: так, например, «Яндекс» в 2019 году убрал со всех своих страниц счетчики Mediascope, объяснив это поиском «баланса между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей». Позднее «Яндекс» возобновил сотрудничество с Mediascope.

Принципиально не работает с измерителями аудитории Google, чья платформа YouTube попала в список Роскомнадзора.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь