Издание обнаружило не менее 50 подобных обращений. Предприниматели подали заявки на регистрацию в том числе Mastercard, Starbucks, Levi's, Shiseido и Chanel. В большинстве случаев заявки соответствовали названиям оригинальных брендов, но в некоторых документах были изменения. Например, в РБК обнаружили заявки на создание марок «Nezpresso» (вместо Nespresso от компании Nestle), а также «Идея» и «Идея Мебельная Фабрика» (вместо шведской компании IKEA).

Если Роспатент одобрит заявки, предприниматели начнут продавать под известными марками свою продукцию. Также они готовы дать разрешение на использование товарного знака оригинальным брендам в случае их возвращения на российский рынок, продать марку или передать государству в случае «национализации заводов иностранных компаний».

Что важно знать:

Юристы считают, что российскому бизнесу не удастся зарегистрировать эти товарные знаки, отмечает РБК. Этому помешают авторское право или критерий «сходства до степени смешения», рассказала патентный поверенный по товарным знакам Анастасия Спильник. Кроме того, для того чтобы попытаться аннулировать регистрацию товарного знака в связи с неиспользованием, должно три года.

Приостановка работы компании не означает, что в отношении ее товарных знаков больше не осуществляется правовая охрана, подчеркнул управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. Он добавил, что международные компании не лишатся правовой охраны даже после ликвидации своих российских «дочек» или прекращения действия своих патентов в стране.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь