По информации Южной Кореи, убитый чиновник — 47-летний отец двоих детей, работал в департаменте рыболовства. 21 сентября он исчез с патрульного катера примерно в 10 километрах от границы КНДР, оставив на судне свои ботинки. Считается, что он пытался сбежать — редкий, но не беспрецедентный шаг.

Днем 22 сентября мужчину обнаружили в водах КНДР. Солдаты надели противогазы и допросили его на расстоянии. Вскоре им поступил «вышестоящий приказ» убить обнаруженного человека. Его застрелили, затем солдаты облили маслом и сожгли труп. Представители министерства обороны Южной Кореи посчитали, что это было мерой по борьбе с коронавирусом. Официальный Пхеньян пока никак не комментирует произошедшее.

Почему так происходит:

Граница между Северной и Южной Кореей строго охраняется. Считается, что на Севере действует политика стрельбы на поражение для предотвращения проникновения в страну COVID-19, а власти страны сейчас готовятся к большому параду 10 октября по случаю 75-й годовщины основания правящей Рабочей партии.

Уточняется, что это второй случай, когда северокорейские войска застрелили южнокорейское гражданское лицо. В июле 2008 года на горе Кымган пограничниками был застрелен турист. Однако до пандемии Северная Корея, как правило, депортировала граждан соседних стран, которые оказывались на ее территории.

Что еще известно:

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин назвал убийство «шокирующим» инцидентом, с которым нельзя мириться. В Совете национальной безопасности страны заявили, что Северная Корея «не может оправдать стрельбу и сожжение трупа нашего безоружного гражданина, который не проявил никаких признаков сопротивления». «Эта военная акция — нарушение международных правил», — сказал генеральный секретарь Совета национальной безопасности Республики Корея Сух Чу Сук.

Официальные лица Южной Кореи добавили, что получили всю информацию благодаря «тщательному анализу разнообразных разведывательных данных». Однако пока неясно, как именно разведке удалось собрать информацию об инциденте.