Через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» проехали первые восемь российских автомобилей, которые доставили в Китай партию соевого масла. Ожидается, что по мосту ежедневно будут проезжать около 600 грузовиков.

В церемонии открытия моста на площадках на обеих берегах присутствовали губернатор провинции Хэйлунцзян Хуба Чаншэн и губернатор Амурской области Василий Орлов. Глава российского региона заявил, что средняя стоимость проезда по новому мосту для одной машины обойдется в 8,7 тысяч рублей. Орлов отметил, что когда объект себя окупит, стоимость станет ниже.

Что еще известно:

После открытия движения по мосту глава Минвостокразвития Алексей Чекунко заявил о планах открыть дополнительные пункты пропуска с Китаем — например, в районе села Староцурухайтуй в Забайкалье. «Будем развивать предмостовые территории, промышленные площадки как при открытом сегодня автомобильном мосту Благовещенск — Хэйхэ, так и при железнодорожном мосту Нижнеленинское — Тунцзян», — сказал он.

В 2015 году во время своего визита в Пекин президент России Владимир Путин подписал соглашение с правительством Китая о строительстве моста. В марте 2016-го в Харбине был подписан договор о создании Российско-китайской компании. Проект оценивался в 18,8 миллиарда рублей.

Строительство началось в декабре 2016 года. Длина моста составила 1080 метров — его параллельно строили российские и китайские специалисты, каждая из сторон по 540 метров. Объект был готов в ноябре 2019 года, но открытие затянулось из-за пандемии.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь