Сначала хотелось назвать пост «Гендерные различия при владении исторической недвижимостью». Передумала. Речь пойдет о том, кто лучше заботится о замках – мужчины или женщины. Да и вообще, кто и как, в зависимости от пола, воспринимает старинные постройки.

С тем самым гендерным отличием замковой реакции я сталкиваюсь практически ежедневно. За месяц мы с мужем (всегда совместно) посещаем (с глубоким погружением, то есть со встречей с владельцем имения, с изучением как парадных залов, так и темных подвалов с заброшенными чердаками, копанием в архивах) 15-20 замков, дворцов, крепостей, мануфактур. За минувший месяц насчитали изученных 17 объектов. И еще несметное количество, на которые мы просто посмотрели, сфотили, перекусили в кафешке или сбегали на скорую экскурсию. Даже выходные мы проводим в замках – выбираем те, что с детскими площадками, саунами, фитнессом, выставкой олдсмобилей – чтобы время зря не терять. В общем, мы хоть в замке и не живем, но живем ЗАМКАМИ.

И каждый раз, погрузившись  в старину, а потом и выгрузившись, мы с мужем усаживаемся в машину и начинаем обсуждать ЗАМОК. До страстных ссор не доходит, но всегда получается интересная дискуссия.

«Что за привычка развешивать чучела зверей?» - раздражается муж. «Очень крутые лестницы в детские покои. Для семьи с маленькими детьми нереально здесь жить» - недовольно вторю я.

«Я бы здесь отпраздновал Новый год. Наконец-то есть сауна с открытым, холоднющим озерцом. Подогретые джакузи  надоели», - вдохновляется супруг. «А я бы привезла сюда Лизу с подружками на день рождения, в покои Принцессы – мечта пятилетних девочек» - радуюсь чужой выдумке я.

«Какие развалины! Крепостные стены – в стекло, получится стильный лофт!» - оценил муж. «Под замком течет целебная минералка. Вот бы санаторий в курортном стиле открыть!» - не могу нарадоваться я.

Наша чета относится к людям, которые просто обожают замки, и мы их рассматриваем с любовью и нежностью. Совсем другая реакция у потенциальных покупателей.

Я всегда думала, что жить в замке – это сугубо женская мечта. Ну, какая дама откажется побыть принцессой? Почти никакая… Главный «враг» покупки замка – это супруга.

- Ты меня хочешь заточить в башне!

- Миллион евро можно использовать по-другому. Это квартира, машина и качественный шопинг!

- Я не записывалась в служанки. И не собираюсь пахать с утра до вечера!

- Ну, милый, замок – это так не модно. Старье, реконструкция, а тебе ведь уже не тридцать лет!

Зато мужчины ну очень хотят купить замок. Для них это символ мужественности, благородства, достоинства. Они задают вопрос о доходности и ликвидности, но глаза горят, как у моего 2-летнего сына Данилы, – только дайте им это ощущение могущества, и они горы свернут, дабы фамильное имение превратить в ценное наследство.

В убеждении, что лучший владелец замка, - это мужчина, я прожила года три. Пока мы этим летом не начали кататься в гости, чтобы убедиться, в хорошие ли руки попали исторические поместья. И тут – вновь переворот сознания! Оказалось, что (и тут мы с мужем впервые сошлись во мнении) лучшие владельцы замков – это дамы.

Их замки-отели – утонченные, чувственные, продуманные и очень комфортные. Мужские замки забиты рыцарями, щитами и трофеями. Женщины с удовольствием балуют своих гостей технологическими новинками. Мужчины предпочитают массивные кровати с балдахинами и картины в тяжелых золотых рамах. Сударыни используют каждым квадратный метр ландшафта: бассейны и сауны, беседки с массажем, чайные салоны, детские площадки, крокет и теннис, медитация и японские сады. Сударь же постановляет: в парке только гулять по протоптанным дорожкам. Так проще и экономнее

В общем, замки проще продавать мужчинам, а в гости приезжать – к женщинам :)