Мои первые настоящие VIP-клиенты случились 26 лет назад. А сегодня VIPFLAT нашел покупателя на  квартиру на площади Искусств с окнами на памятник Александра Сергеевича, с единственным балконом в доме и потолками 5 метров. Мы опубликовали про это пост в социальных сетях и спросили: «Кто может быть владельцем такой квартиры?» Это, конечно, не про фамилию, а про образ человека.

Итак, это было 26 лет назад. В этот раз я не изменяю имена, конечно, я попросил разрешения у героев рассказать эту историю. Их зовут Алена и Анатолий.

Чем настоящие VIP отличаются от ненастоящих? Настоящие никому ничего не доказывают, всем и так понятно, что это именно они VIP. Не то, чтобы они были такие «очень важные», но сразу понятно, что из другого мира. Они рады и уважают окружающих, но они в другом измерении. 

Стал вспоминать еще кого-то из VIP тех лет — был управляющий банка, странность была в том, что ездил он на новом, но «Москвиче» 2141. Другим не запомнился.

Я ждал Алёну и Анатолия на углу с Невским, а они шли по Малой Садовой — вот в памяти так и осталось: они идут, у него ярко-желтый пиджак, у нее что-то летящие в образе и туфли. Две пары огромных черных солнечных очков! ОНИ идут широко и свободно, на них оглядываются, а вокруг как будто декорация и все замедлилось — так бывает в кино..

ОНИ идут широко и свободно

ПОЛЬЗА РИЭЛТОРАМ

В центре Петербурга есть 2 основные элитные зоны:

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ

  • Между Летним садом и Исаакиевской площадью – Царские места. Это кварталы для приближенных к Государю персон.
  • ДЛЯ УДОБНОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

  • Вокру Таврического сада — больше для бояр.
  • С Алёной и Анатолием мы посмотрели может быть 30, а может и 100 квартир за те 9 месяцев. Уже на второй квартире поисков я понял, что будет интересно!

    К каждому просмотренному варианту у Алёны находилась подходящая история или хотя бы эпиграф — про квартиру, про характерных персонажей коммунальных квартир или про стиль дизайна. Например, одна из квартир на Гагаринской была вся в томно-красном — обои, шелк, покрывало, торшер. Владелец с удовольствием гордился этим выбранным стилем, перфектно, по критериям тех годов, реализованным. Я знал, что Алёна имела отношение к рекламе, креативу и мне казалось, что каждый такой «эпиграф» мог бы быть отличным сценарием. Помните в те годы были шедевральные рекламные ролики, например, банка «Империал»: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!».

    Какой критерий?

    Не помню ни одного параметра, по которому мы искали эту квартиру. Понятное дело, цена. Но смотрели от крошечных до огромных. Смотрели от Гангутской и Советских до Исаакиевской площади и набережных каналов.

    А, нет! Помню один критерий Алёны — она с удовольствием скромно сказала, что 70 пар обуви, это да, есть у нее и надо разместить. Я все пытался понять кто же ЛПР (лицо принимающее решение). 

    Потом увидел, что для Анатолия в выборе квартиры главное было, чтобы ЕЙ понравилось. Для Анатолия, мне кажется, всегда главное, чтобы друзьям и близким было ХОРОШО!

    Анатолий тепло умеет дружить. Я потом как-то видел, как он даже гаишника за минуту «подружил». Мы оставили его машину (самый новый красный кабриолет со светлым салоном и уникальной опцией памяти пассажирского сидения на 2 человек) у Казанского собора, вернулись — стоит гаишник и заполняет протокол. Анатолий так тепло подошел к нему. Сказал: «Дружище!». Обнял, рассказал какой день сегодня хороший! Гаишник обмяк, смущенно улыбнулся и ушел... Первый раз такое видел. Он тоже не смог отказать!

    ПОЛЬЗА РИЭЛТОРАМ

    Сейчас я понимаю, почему мы посмотрели столько квартир и все не подходило. Только сейчас понял. Риэлторы — вот про наш профессионализм! Только в Царских местах надо было смотреть — ближе к Дворцовой. Все другие, даже «хорошие квартиры» на замечательной Моховой, в кварталах у чудесного Таврического сада — это все не то. Да, тут даже удобнее жить —  больше зелени и магазинов. Но не Царское место.

    Царское место

    Нашли мы квартиру! Она как созрела, родилась через 9 месяцев поисков. Прямо на просмотре на Большой Морской Алёна тайно мне округлила глаза и беззвучно сказала: «БУДЕМ БРАТЬ!»

    Главным достоинством было МЕСТО, крепкий дом и то, что внутри можно было все снести и выстроить стены заново! Маленьким плюсом в принятие решения был ресторан в этом доме. Потом А&А заказывали из него свежие булочки на завтрак.

    Когда принимали квартиру встретились с архитектором-дизайнером и «лучшей подругой» Инной!

    Башня Сергея Семкина aka Semas. Фото Иван Смелов

    Дизайнер был молодой, стильный и с огромными модными часами. Он реально преобразовал пространство с планировкой «после кап.ремонта и коридором», выбрал отличный «французский серый» цвет для стен — по тем временам это было БОМБА!

    Подруга потом оказалась героиней новел Алёны и женой того самого Семкина из башни на Пяти углах — как все перемешано и слой тонок…

    Я стал обладателем не виданного мною ранее набора парфюма от Davidoff в супер-синей коробке! Вот же столько лет, а все так запомнилось! Я тогда подумал, что когда у нас будут гостиницы, где на завтрак встречают шампанским — это будет ИХ место! Вроде бы не ошибся…

    Причина смены квартиры

    А через несколько лет, когда ТУФЕЛЬ стало больше, я помог переехать Алене и Анатолию с окраины (Большая Морская, 27) в настоящий центр — в дом владельца золотых дел мастера Фридриха Стефаниц. В дом по адресу «Большая Морская, 4», которым владел почётный гражданин Вильгельм Людвигович Вейдле. Где в сентябре 1856 года снимал квартиру Дмитрий Иванович Менделеев.

    О, эта покупка — тоже была захватывающая история. А&А купили с нашей помощью пентхаус у Евгения Михайловича. Интрига в том, что Евгений Михайлович отдал нам продавать его за год до этого по рекомендации того же Анатолия. Просто BESTSELLER история. Сергей Леонидович тогда не удержался и даже перезвонил, как мне показалась, с уважительным восторгом: «Леня, ну это только ты мог так продать и еще и комиссионные получить». При этом! Отмечу! Все стороны остались ДОВОЛЬНЫ — вот в этом наша миссия.