Она была ребенком, когда родители отправили ее в театральную студию. В 6 лет вряд ли кто-то будет задумываться о будущей профессии или думать, мое это или не мое. А потом, словно карты совпали, и в классе девятом Мила начала понимать, что да, действительно, «это мое». Теперь она известная актриса театра и кино, которая в свои 26 лет успела сняться в самых популярных отечественных сериалах, включая такие ленты, как «Трудные подростки», «Фандорин. Азазель», «Плейлист волонтера» и «Беспринципные». И это только начало. Итак, Мила Ершова

Фотограф Алина Эстер
Фотограф Алина Эстер

- Почему тебя назвали Мила?

Не знаю. Похоже, это я сама себя так назвала. Вообще-то мое полное имя Людмила, но мало кто знает об этом, потому что я долгое время стеснялась его. Я понимаю людей, которые меняют свои имена, потому что в школе меня до пятого класса называли Людой, и мне это всегда резало слух, как будто каждый раз давали подзатыльник.

А в какой-то момент я поехала в лагерь «Орленок», и когда там спросили, как меня зовут, сказала — Мила. Это как в кино — ты представляешь, что сейчас все резко остановятся, начнут смеяться и показывать на меня пальцем, приговаривая «Да какая ты Мила! Ты - Люда!». Но тут я поняла, что мир не рухнул, и всем по большому-то счету вообще все равно. А потом вернулась в школу и потребовала переписать мое имя в журналах и отныне называть меня Мила. Все к этому быстро привыкли, и я осознала, что все страхи и установки сидят у нас в голове, и ты сам определяешь тот посыл, который идет у тебя изнутри. Главное быть верным себе, и тогда за тобой последуют другие, хоть горшком себя назови, как говорится.

- Ты помнишь момент, когда поняла, что сниматься — это твое?

Мне было 13 лет, когда я в первый раз попала на съемки. Это был проект «Час суда с Павлом Астаховым».

По сюжету мне было 14, и мы с одноклассниками напились пива вместо физры, одна девочка толкнула другую, и та сломала себе позвоночник. После чего мама одной из героинь подает в суд на другую. И вот у нас были съемки судебного процесса. Я помню, что выучила текст и все-таки очень сильно переживала. А этот суд снимается одним дублем с нескольких камер, в реальном времени и без пауз. Мне сказали невзрачно одеться, но я пришла в фиолетовой футболке с жирафом, который говорил «What?!». Стою, значит, даю показания согласно тексту. Затем ожидаю реплику судьи, а он вдруг начинает импровизировать и задавать мне вопросы не по тексту. Я впала в ступор, не знала, что ответить, и просто кивала ему. Тут он понял, что я ему не помощник, диалог не завязать, и расстроенно продолжил говорить по сценарию.  Хотя мне было 13 лет, я уже тогда понимала, что это безвкусный проект. Помню, что успокаивала себя тем, что этот сериал будет идти в 12 дня, а значит, все мои друзья будут в школе, и никто не увидит этот выпуск, а карманные деньги заработаю. Супер! Надо сказать, сама я так и не посмотрела ту передачу…

Фотограф Алина Эстер
Фотограф Алина Эстер

- Кто ты в кино?

Хороший вопрос. У меня нет определенного ответа. Роли варьируются от наркоманки в «Трудных подростках» до аристократки в «Фандорин. Азазель». А вообще мне часто предлагают роли неких травмированных обстоятельствами девушек. Один режиссер сказал мне такую интересную вещь, что, возможно, режиссеры, особенно мужчины, чувствуют мой сильный характер и им интересно меня сломать, поэтому такие роли и предлагают.

Ладно, если поразмышлять, вот ответ на твой вопрос: в кино я миловидная девушка с сильным характером. Как и в жизни, пожалуй.

- Если сравнить тебя с любимым выдуманным героем или реальным человеком, кто бы это был?

Никогда об этом не задумывалась. Я несравненная (смеется). Но когда мне было лет 18, мне часто говорили, что я похожа на Эль Фэннинг, но точно не сейчас.

Фотограф Марина Баязова
Фотограф Марина Баязова

- Что для тебя кино?

Для меня это, наверное, возможность высказаться. Поэтому хочется сниматься в наполненных, глубоких проектах. Для меня пока в этом плане идеальным был сериал «Плейлист волонтера», участием в котором я горжусь. И мне очень приятно читать положительные рецензии, в которых отмечается социальная важность проекта.

Или сериал «Трудные подростки», который, казалось бы, всего лишь развлекательный фильм для юного поколения. Но нет. Подростки там совсем не такие, какими ранее они были показаны на экранах чаще всего — второстепенные персонажи, у которых глупые, не столь важные проблемы. То, что снимали мы, было дерзко, там была правда. Правда о том, что, о боже мой, подростки и сексом занимаются, и даже могут забеременеть, и наркотики употребляют, буллят друг друга, и в семье у них нешуточные проблемы. В сериале фигурировали очень разные семьи, неблагополучные в том числе. Там откровенно было показано, что далеко не все живут в роскошных домах, ну или хотя бы в элементарно прибранных квартирах, что кого-то бьют родители, что в иных семьях отчим поглядывает на свою падчерицу как на сексуальный объект, или что некоторые родители впадают в гиперопеку. 

Мне продюсеры рассказывали, что, когда после первого сезона была создана анонимная горячая линия, куда подростки могли позвонить и попросить о помощи, то в какой-то момент она просто оборвалась. Не хватало операторов для того, чтобы принимать звонки от ищущих поддержки.

Знаю, что очень многие вдохновились какими-то персонажами из сериала. Помню, как ребята мне писали, что, как и моя героиня, тоже принимали наркотики, но благодарны сериалу за то, что была показана не только «веселая» сторона наркозависимости, но и то, как может быть страшно и больно после окончания этапа эйфории.

Приятно осознавать, что на протяжении 5 лет, пока шел сериал, целое поколение выросло вместе с нами. Надеюсь, многие запомнили что-то важное для себя.

В общем, хорошее кино — это как поход к хорошему психологу. Почему говорят, что кино влияет на поведение людей? Почему говорят, что цель киношников — затронуть такие струнки внутри человека, которые помогут ему измениться? Потому что действительно, смотря кино, человек проживает какую-то историю, впуская в себя всю гамму отраженных в ней чувств, будь то радость или боль, удовлетворение или разочарование. Хорошее кино умножает эти впечатления и помогает сдвинуться с мертвой точки. Не всем, но кому-то уж точно!

- Каким был самый запомнившийся съемочный день за всю твою карьеру?

Между школой-студией МХАТ и Школой Райкина у меня была пауза в учебе длиной в год. Мне тогда было 19, и меня утвердили в пилот сериала, где режиссером был Виктор Шамиров. Я уже задумывалась над тем, продолжать учиться или нет. Думала, может, хватит, надоело… Там у меня было всего три съемочных дня. И два из них прошли идеально. А на третий была ночная смена и непростая сцена между отцом и дочерью с весьма острыми репликами. Тогда я, наверное, что-то плохо сыграла, точно не помню. Но помню, что Виктор очень разозлился, остановил съемку и начал разбирать со мной эту сцену. Он спросил меня: “Почему я сейчас выполняю твою домашнюю работу? Ты актриса, блин. Ночная смена, все уставшие, но должны ждать, пока я за тебя доделаю то, что ты вообще-то должна была сделать сама.” Мне было стыдно. В меня тогда это так сильно попало, что, естественно, я поняла, что точно буду поступать и учиться дальше.

Эту смену я помню до сих пор, хоть прошло уже более 6 лет.

- Я знаю, что раньше ты была фанатом хоррор-фильмов, а сейчас боишься их смотреть. Если бы тебе предложили сняться в ужастике, ты бы согласилась? И в каком стиле был бы этот фильм?

Для меня, смотреть и сниматься — это разные вещи. Мне нравятся такие хоррор-фильмы, где зло не показано и все на ощущениях, как, например, в «Прочь». Увлекательно, когда и главный герой, и зритель до конца не понимают, что происходит. Это тоже в каком-то плане высказывание. Ведь самое главное зло таится у человека внутри, и оно намного страшнее зомби.

Фотограф Алина Эстер
Фотограф Алина Эстер

- Режиссер, у которого ты бы хотела сняться? И почему?

Ну, первые, кто пришли в голову, это Кристофер Нолан и Квентин Тарантино. Я обожаю их сложный киноязык и сюжетные повороты. А из отечественных мечтаю сняться у Наталии Мещаниновой и у Бориса Хлебникова. Я очень люблю и уважаю их работы.

- А из недавнего что посоветуешь посмотреть?

«Плейлист волонтера». Посоветовала бы, даже если бы там не снималась. Ой, а еще мне безумно понравился сериал «13 клиническая»! Мы включили и посмотрели его за выходные. Оторваться было невозможно, а это для нас большая редкость. И вообще мне нравятся такие сюжеты, когда создается свой мир, такой сложный, со своими правилами игры.

И традиционные рекомендации недели от Маруси:

  • - Фильм «Больше, чем друг». 
  • Как сейчас не хватает качественных ромкомов со смыслом и душой, без клише и ничем не вдохновляющих главных героев! «Больше, чем друг» — один из моих самых любимых фильмов с Дженнифер Энистон и Джейсоном Бейтманом. А маленький мальчик, который сыграл их сына Себастьяна, выступает как настоящий мультяшный персонаж, который одновременно дарит надежду и умиляет зрителя. И сюжет классный, правдоподобный. Можно пересматривать каждый раз как новый.
  • - Сериал «Фандорин. Азазель». 
  • Детективный фэнтези по роману Бориса Акунина «Азазель», где молодой следователь Эраст Фандорин пытается найти человека, стоящего за серией убийств в Санкт-Петербурге. Самое ободряюще в сериале — это идея создателей смешать современный мир с историческим, где Матвеев играет никогда не существовавшего императора Николая III, а ведущие в истории персонажи (Влад Тирон и наша героиня дня Мила Ершова!) общаются по видеосвязи и используют другие современные технологии, чтобы раскрыть дело. В общем, «Шерлок Холмс» и «Черное зеркало», вместе взятые. Круто!

          - Короткий метр от нейросети «Мафиози Гарри Поттер». Очень эстетично, да еще и с великими цитатами из   полнометражного фильма. Посмотреть можно в                    телеграм-канале People Talk по ссылке:                         

           https://t.me/Peopletalkru/40083