Редактор и издатель Ирина Прохорова — одна из тех, чьими стараниями формировалась гуманитарная мысль современной России. К основанному ею в 1992 году первому независимому филологическому журналу «Новое литературное обозрение» за полтора десятка лет прибавились книжное издательство, два других журнала — «Неприкосновенный запас» и «Теория моды», ежегодная конференция «Банные чтения» и ряд других проектов. Ее труд на ниве гуманитарного знания оценен по достоинству не только узким кругом коллег, но и широкой общественностью по обе стороны российской границы. Прохорова крайне энергична и артистична: когда ей вручали Госпремию, читала частушки собственного сочинения, на открытии книжной ярмарки во Франкфурте не побоялась выйти в костюме пионерки, а на последней НЛО-шной встрече Нового года сыграла Настасью Филипповну из «Идиота» Достоевского. Участник проекта «Сноб» с 2008 года

город, в котором я живу

Москва

где родилась

Москва

где и чему училась

Филологический факультет МГУ, аспирантура

где и как работала

Работала на телевидении, в конце 1980-х была редактором в журнале «Литературное обозрение».

С 1992 года — главный редактор журнала «Новое литературное обозрение». Владелица одноименного издательства. С 1998 года — главный редактор журнала «Неприкосновенный запас».

ученые степени и звания

кандидат филологических наук (диссертация по литературе английского модернизма)

что такого сделала

Журналы «НЛО», «Неприкосновенный запас»

В издательстве «НЛО» выходит 18 книжных серий (от истории, философии, литературоведения, культурологии до эссеистики, мемуаров, прозы и поэзии, детской литературы).

Первый в России специализированный журнал «Теория моды» (издается с 2006 г.), посвященный изучению моды как феномена культуры

Ежегодная международная научная конференция «Банные чтения»

дела общественные

Соучредитель и председатель экспертного совета Фонда Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив), основанного в 2004 году

общественное признание

Лауреат Государственной премии РФ, премии русской эмиграции Liberty за вклад в развитие русско-американских культурных связей, премии Андрея Белого за заслуги перед русской литературой

Кавалер Ордена литературы и искусства Франции («друзья теперь в шутку называют меня «кавалер-девицей»)

Была названа газетой «Московские новости» в числе пятидесяти российских женщин, составляющих элиту страны.

впервые создала и придумала

«НЛО» — первый независимый филологический журнал постсоветского пространства

Первый в России специализированный журнал «Теория моды», посвященный изучению моды как феномена культуры

и вообще…

Всегда вспоминаю фразу Нильса Бора: «Мы занимаемся такими серьезными вещами, что без смеха обойтись просто невозможно».

Ирина Прохорова на «Снобе»

Показать все публикации
    Оперный зритель: от короля до домохозяйки
    Ирина Прохорова поговорила с продюсером Михаилом Фихтенгольцем, художественным руководителем Международного Генделевского фестиваля в Карлсруэ, директором оперы Баденского Государственного театра и директором концертных программ Московской филармонии, и Антоном Каретниковым, продюсером, управляющим партнером Turandot restaurant & social club, о том, какую роль в жизни общества играет музыкальный театр, почему изменился его зритель и как следует вести себя в опере
    Кухня и культура
    Ирина Прохорова поговорила с шефом Delicatessen Иваном Шишкиным и редакционным директором проекта Arzamas Алексеем Муниповым о том, как мода влияет на еду, почему меняются вкусы и восприятие «здоровой» пищи и чему нас учит история гастрономии
    Униформа на войне и в мирной жизни
    Ирина Прохорова поговорила с искусствоведом Раисой Кирсановой и художником по костюмам Сергеем Стручевым о том, зачем нужна униформа, как появился камуфляж и почему военная одежда влияет на гражданскую — и наоборот

Новости наших партнеров