Проблемы у российского самолета начались спустя 23 минуты после того, как утром 31 октября он вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейха в Петербург. В 4:13:14 по Гринвичу, когда лайнер находился на высоте 10 тысяч метров, вертикальная скорость самолета за секунду упала со 175 до 97 метров в минуту.

Спустя еще секунду скорость падения выросла до одного километра в минуту, еще через три секунды — до 2,5 километра в минуту.

В 4:13:19 по неизвестной причине самолет стал падать медленнее, однако через три секунды скорость падения резко увеличилась. Затем скорость замедлилась на четыре секунды, однако после лайнер продолжил падать с увеличивающейся скоростью.

В последние шесть секунд полета самолета Flightradar получал информацию о высоте через датчик GPS. «В обычных случаях данные высоты GPS должны быть запрошены из Управления воздушным движением, но в данном случае мы видим их только после того, как произошло существенное событие, и самолет начал быстро снижаться», — рассказали эксперты Flightradar.

Российский самолет передал последние данные о высоте в 04:13:39 по Гринвичу (в 07:13:39 по Москве), после чего пропал с радаров.

Самолет упал в 100 километрах от египетского города Эль-Ариш. Все 224 человека, которые находились на борту, погибли.

Причины авиакатастрофы в Египте пока не установлены.