МАК объяснил запрет «Боингов» катастрофой 2013 года
17 ноября 2013 года в результате крушения в аэропорту Казани самолета Boeing-737 авиакомпании «Татарстан» погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. «Вызывает серьезную озабоченность, что длительное время, заявляя о серьезных недостатках самолетов типа Boeing 737, непосредственно влияющих на безопасность полетов, Росавиация не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы России. Если данное мнение Росавиации компетентно, то вызывает тревогу, что более 20 миллионов пассажиров самолетов семейства Boeing 737 длительное время подвергались существенным рискам», — сказали в МАК.
В ведомстве добавили, что Росавиация больше года переписывалась с Федеральной авиационной администрацией США и Комиссией по расследованию о небезопасности полетов на Boeing-737, но не ввела ограничение на эксплуатацию самолетов.
С первого дня расследования катастрофы в Казани Росавиация неоднократно заявляла, что вероятной причиной крушения стал отказ системы управления рулем высоты. По мнению ведомства, государство разработчика и изготовителя самолета должно срочно обеспечить отказобезопасность системы управления рулем высоты «Боинга» для безопасной эксплуатации.
Авиарегистр МАК поинтересовался у Федеральной авиационной администрации США, которая является органом первоначальной сертификации «Боинга», соответствует ли самолет требованиям к безопасной эксплуатации. Но в полученном ответе не было вывода о том, что «Боинги» находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасное использование, сказали в МАК.