Строительство полосы в Шереметьево стоимостью 55,7 миллиарда рублей собирались завершить в 2017 году, а в Домодедово — в 2016 году. Оба объекта входят в программу подготовки к ЧМ-2018.

В докладе Росавиации сказано, что в начале марта взлетная полоса в Шереметьево была готова на 55 процентов, а три рулежные дорожки — на 39-90 процентов. Анализ ситуации показал, что полосу невозможно завершить в сроки, установленные программой ЧМ-2018, то есть до мая, отмечается в документе.

Задержки произошли из-за того, что при строительстве долго решали вопросы по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и оформлению участков, а также судов с местными жителями из-за выкупа земель под строительство и сложной геологической структуры местности, сказано в докладе. Ожидается, что после проверки Ростехнадзора и сертификации полосу введут в эксплуатацию в сентябре 2018 года. «Ведомости» отмечают, что в 2017 году в Росавиации говорили, что могут запустить полосу в усеченном виде, а рулежные дорожки достроят до 2020 года.

Строительство второй взлетно-посадочной полосы в Домодедово стоимостью 12,85 миллиарда рублей могут не успеть завершить в срок из-за банкротства подрядчика, компании «Строительное управление — 1» (СУ-1). Сейчас полоса готова на 80 процентов, но у компании нет денег на достройку, а найти нового подрядчика на этом этапе проблематично. Ожидается, что полосу запустят уже после чемпионата, рассказал анонимный источник, близкий к Минтрансу.

Неназванный федеральный чиновник сообщил, что аэропорты Москвы смогут принять болельщиков и без этих полос. «Объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование. Оно было обеспечено, но возникли проблемы у подрядчиков», — объяснил он.

Чемпионат мира по футболу пройдет в России с 14 июня по 15 июля.