Рэген Честэйн. История женщины, которая поняла бесполезность диет и стала профессиональной танцовщицей
В подростковом возрасте я была самой толстой девочкой в школе и пыталась похудеть так долго и так старательно, что однажды попала в больницу с пищевым расстройством. Вернувшись домой после лечения, я продолжила попытки сбросить лишние килограммы. В какой-то момент я впала в отчаяние и записалась на диетические курсы. Мне рекомендовали крайне ограниченный список продуктов, которые разрешалось есть, и комплекс физических упражнений. На спорт и соблюдение диеты уходило абсолютно все мое время, но вес продолжал увеличиваться. Однажды я заявила диетологам, что бросаю курсы. Тогда они отвели меня в маленькую комнату, куда зашла сотрудница центра с пачкой фотографий толстых женщин. Она показывала их мне и говорила: «Видимо, ты не осознаешь этого, но со стороны ты выглядишь именно так. Эти женщины умрут в одиночестве, поедая конфеты. Ты так хочешь прожить свою жизнь? Неужели ты не устала ненавидеть свое тело?»
Этот сюрреалистичный момент стал для меня поворотным. Во-первых, потому что, на мой взгляд, все люди на фотографиях смотрелись прекрасно — я думала, что выгляжу гораздо хуже. Во-вторых, я осознала, что вовсе не обязана ненавидеть свое тело. Негативные мысли по отношению к своей внешности стали привычкой, но они не делали меня счастливее, стройнее или здоровее. Я бросила программу похудания и поставила себе две новые цели: я собиралась научиться любить свое тело таким, какое оно есть, и стать здоровее. При этом я продолжала верить, что здоровье напрямую зависит от веса.
Как можно полюбить свое тело? Я так долго жаловалась на него, что ни разу не испытала благодарность за все, что оно для меня делает. Осознание этого факта вдруг свалилось на меня, как кирпич на голову. Я подумала об этом так: если бы у меня был друг, который помогал бы мне во всем, получая в ответ только ненависть, как долго протянули бы наши отношения? И тогда я составила список того, что мое тело делает для меня. Дыхание, сердцебиение, открывание и закрывание глаз… Он занял больше 50 страниц. Я решила сознательно отслеживать любую мысль о своей внешности: каждый раз, когда по ее поводу в голове возникал какой-то негатив, я доставала этот список и выбирала один пункт, чтобы почувствовать благодарность. Конечно, у меня не получилось сразу же полюбить и принять себя. Я упорно замещала негативные мысли позитивными в течение трех месяцев. В результате это, как ничто другое в жизни, изменило мое отношение к самой себе.
Оставался пункт номер два: похудеть и стать здоровее. Я всегда считала, раз доктора говорят, что эта диета сработает, значит, так оно и есть. Но что бы я ни делала, потерянные килограммы возвращались снова. Тогда я решила, что начну подробно изучать этот вопрос и найду идеальную диету — ту, которая работает лучше всех в мире. Первое, что я обнаружила и что меня повергло в шок: в мире нет ни одного научного подтверждения того, что похудевшие люди обладают таким же крепким здоровьем, как и те, кто был строен всегда. Но ведь это главный аргумент диетологов для того, чтобы заставить людей ограничить себя в еде! Также не нашлось доказательств тому, что даже при здоровом образе жизни потерянные килограммы не вернутся. В абсолютно всех исследованиях была одинаковая пометка: «70% участников бросило эксперимент, поэтому мы их не учитываем». Вдобавок под «успехом в диете» в большинстве случаев исследователи имели в виду потерю двух килограммов в течение двух лет. Я подумала, что смогу сбросить этот вес, если просто обрежу волосы.
В то же время мне попался на глаза следующий факт: вероятность того, что рано или поздно вы не поправитесь после диеты, равносильна шансу уцелеть, выпрыгнув из самолета без парашюта. Когда наше тело теряет килограммы, меняется процесс метаболизма и гормональный баланс, и в результате оно превращается в машину для набора веса. Наше тело само «знает» свой идеальный вес — так заложено природой. В краткосрочной перспективе мы худеем, но в долгосрочной — снова набираем вес, и зачастую даже больший, чем потеряли. Однако диетологам отлично удается приписывать себе успех в первой половине этой программы и обвинять своих клиентов во второй.
У меня ушло несколько лет на то, чтобы прийти к осознанию: здоровье не зависит от веса. Всю свою жизнь я слышала от врачей обратное, пока не прочла в целом ряде исследований, что ощущение своего тела — более объективный показатель здоровья, чем вес. Медицинские эксперименты подтверждают: чтобы хорошо себя чувствовать, нужно активно двигаться как минимум в течение получаса пять раз в неделю, есть пять раз в день пищу, содержащую большое количество овощей, пить достаточно жидкости и не курить. Все добровольцы, соблюдавшие эти четыре пункта, демонстрировали одинаково высокие показатели здоровья вне зависимости от веса.
Поначалу я отказывалась принимать факты — настолько, что вручную пересчитывала все цифры в медицинских исследованиях. Еще больше времени у меня ушло на то, чтобы начать смело об этом говорить. Я до сих пор чувствую себя Галилеем, который пытается убедить людей, что Земля вертится вокруг Солнца, а не наоборот. Ведь сейчас я вешу около 130 килограммов, и люди упрекают меня в том, что я просто пытаюсь оправдать свою полноту. Но правда в том, что диеты не работают. Я лгала себе, и эта ложь вредила моему телу.
В детстве я занималась бальными танцами, достигла серьезного результата и уже должна была участвовать в конкурсе, когда судьи заявили мне: «Как жаль, что при таких талантах у тебя такая комплекция» и «Ждем не дождемся, чтобы увидеть, какой ты предстанешь перед нами, когда сбросишь вес». С возрастом я осознала, что хочу и могу быть полной танцовщицей. Теперь танцы не только помогают мне вести здоровый образ жизни, но и дают силы, чтобы говорить о вопросах лишнего веса открыто.
Рэген Честэйн — 38-летний хореограф, писатель и блогер. В свободное время участвует в марафонах, соревнованиях по триатлону соревнованиях по триатлону Ironman и выступает с лекциями о том, что здоровье не зависит от веса..
Подготовил Александр Мурашев