Зачем вступают в брак иудеи, мусульмане и христиане
В патриархальном обществе функция женщины заключалась в произведении на свет как можно большего потомства — соответственно, сексуальная жизнь рассматривалась не как самоцель, а как действие, направленное на увеличение числа детей. Брак рассматривался как способ увеличения численности рода. Но уже в Библии есть упоминание сексуального акта, направленного не на размножение, а на получение сексуального удовольствия. Например, текст Песни Песней чрезвычайно эротичен.
Брак в иудаизме
С переходом общества от сугубо патриархальных взглядов на семью к более либеральным появилась идея, что целью брачных (сексуальных) отношений может быть не только рождение детей.
Брак, описанный в Библии, являлся сделкой. Сделкой между женихом и семьей невесты. Женщина передавалась из рук в руки, она представляла собой товар, который должен был быть наилучшего качества, поэтому любые сексуальные связи до брака были запрещены.
Мужчины могли быть полигамны, женщины — строго моногамны. Женские измены карались очень сурово. И женщине, и ее любовнику грозила смертная казнь.
С концом библейского периода истории, примерно с I в. н.э., отношения между мужчиной и женщиной постепенно становятся более похожи на современные.
В Талмуде очень четко прописаны обязанности мужчины по отношению к женщине. Последняя сама по себе существовать не могла, она должна была находиться под опекой или семьи, или мужа. Муж был обязан содержать свою супругу, а жена могла подать на развод, если после замужества ее материальное положение ухудшилось. Мужчина должен был предоставить своей половине крышу над головой, одежду и деньги, которые он выплачивал ей в случае развода (помимо алиментов). Все это было оговорено и записано в брачном контракте. То есть еврейский брак был крайне невыгоден для мужчины.
Переосмысление сексуальных отношений
Талмуд писался с III по VII в. н.э., и за эти 400 лет произошло переосмысление сексуальных отношений. Согласно брачному договору, в обязанности мужчины входило также и сексуальное удовлетворение жены. Если женщина оставалась недовольна качеством или количеством сексуальных контактов с мужем, это тоже было поводом для развода.
То, что записано в брачном договоре (т.е. супружеские обязанности мужа), не могло быть аннулировано ни фактом беременности жены, ни тем, что она уже вышла из детородного возраста. С этого момента становится ясно, что размножение перестало быть единственной целью сексуальных отношений.
Брак в христианстве
В иудаизме брак является идеальным состоянием человека. Христианство, появившееся в I в. н.э., привнесло свои новшества, к браку стали относиться как к некоторой полумере. Идеальное состояние христианина — это монашество. Безбрачие в христианстве является более привлекательным, а брак нужен исключительно для размножения и для того, чтобы исключить возникновение «дурных желаний». Полигамию христиане запретили почти сразу, а в X веке под их влиянием ее запретили и евреи.
Брак в исламе
Истинно верующий должен был брать себе как можно больше жен и наложниц для того, чтобы рождалось как можно больше детей-правоверных. Вопрос сексуального наслаждения женщин обсуждался в связи с полигамией: каждая из жен имела право претендовать точно на такое же отношение мужа к себе (материальное или сексуальное), как и другие, т.е. полигамия для исламского мужчины была очень обременительна.