Антону Коломейцу 29 лет. До поступления во ВГИК в мастерскую Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко он окончил театральное училище в Новосибирске (мастера – И.Б. Борисов, Г.А. Алехина). «Четыре женщины» – его четвертая короткометражная работа, рассказ о внесценической жизни актрис, репетирующих трогательную пьесу Юлиу Эдлиса «Прощальные гастроли». Фильм объездил много фестивалей: «В Алма-Ате на международном фестивале киношкол «Бастау» дали Гран-при. Совсем недавно в Софии на фестивале фильм получил награду за лучшую режиссуру и "Выбор аудитории". В Киеве показывали на фестивале “Пролог”, в студенческой программе фестиваля “Окно в Европу” в Выборге. На “Конике” в Москве призы дали оператору Егору Кочубею, художнику Тиме Рябушинскому и Яне Сексте». Онлайн-премьера – у нас.

Окно роста. Кино я полюбил с детства. Я жил в маленьком поселке вокруг которого была тайга на долгие километры. Кино было для меня окном в огромный мир. Таким до сих пор и остается.

Перекодирование. Я сделал одну довольно странную работу, которая называлась «Коробка». Там все прикольно, но ничего не понятно. Более того, я даже сам не знаю, о чем она была, вот насколько я тщательно зашифровал пустоту. Но я многому на ней научился. Поэтому дальше снял фильм «Еще одна ночь» по мотивам рассказа Ивана Бунина «Мадрид». Там я уже был в сознании. Вышло вроде симпатично. Сейчас закончил работу над дипломным фильмом «Тоня плачет на мосту влюбленных». Мы с оператором Егором Кочубеем его очень любим.

Прошлое. Если честно, я не помню как придумал «Четырех женщин». В голове всегда ворох всего, обычно я не отслеживаю путь, по которому прихожу к какой-либо истории. Может быть, мне просто захотелось снять историю с красивыми, взрослыми, талантливыми актрисами.

Ищите женщин. Кастинг я не мог устраивать, потому что, во-первых, я никто, а, во-вторых, это студенческое кино. И приглашать на пробы опытных актрис, которым ты предложишь сниматься бесплатно в двадцатиминутном фильме – это бред какой-то. Поэтому я устраивал внутренний кастинг, свой. Я искал актрис в сети, смотрел фильмы, видеоинтервью – в общем, все, что можно найти. Долго решал, а потом уже находил контакты, звонил с конкретным предложением. Яну Сексте, Аню Багмет и Джульетту Геринг мне посоветовали друзья, а Наталью Вдовину я сам сразу хотел позвать. Видел ее еще в фильме Михаила Козакова «Очарование зла», она мне очень нравилась там. Перед встречами с каждой долго продумывал, что буду говорить, задавал себе от их лица вопросы и искал ответы. В общем, репетировал старательно, чтобы не выглядеть идиотом. Ведь если актер подумает, что режиссер тупой, то все, можно сворачивать съемки. В общем, на встречах с ними это я проходил пробы. Вроде, прошел.

Лица. Они все очень разные. Когда мы снимали их по отдельности, то каждый раз возникала разная атмосфера. Аня Багмет очень приветливая, умеет находить общий язык со всеми. Она воспринимает съемки не как рутину, а как классное событие. С ней было очень легко. Джульетта – очень веселая, мы с ней постоянно смеялись, Яна – трудоголик, у нее куча всяких дел, работ и ответственностей. Она откуда-то прибегает, чтобы потом снова куда-то убежать. Но на смене она моментально собирается, как будто ничего кроме этого у нее нет. Наталья очень женственная, мягкая. Вся съемочная группа как-то замирала, когда мы работали, будто все боялись ее потревожить. Я немного переживал за момент, когда они будут сниматься вместе. Но когда они все встретились, то сразу нашли общий язык, и в свободное время постоянно о чем-то болтали.

Дождливый день вместо ясной ночи. Фильм Роберта Олтмена «Три женщины» я не видел. Даже не слышал о нем. Мой дружок-пирожок Колесов (Константин Колесов, участник нашего проекта, автор фильма «Опасность полного исчезновения» – Прим. ред.), когда узнал название, сказал, что, судя по всему, саундтреком будет Four Women Нины Симон. Я ее очень люблю. Но там песня про чернокожих проституток. Поэтому Костю пришлось разочаровать. Референсы в основном были визуальные. Фотографии и картины, на которые мы ориентировались с Егором и художником фильма Тимой Рябушинским. Например, я хотел, чтобы сцена фотосессии была похожа на фотографии Анны Лейбовиц. Конечно, ее уровня достичь сложно, но сделать что-то в этом стиле было реально. Вообще работать с референсами довольно весело. Мы с Егором, оператором, часто смеемся. Например, ты хочешь снять что-то в духе рекламы Chanel База Лурмана с Николь Кидман. Думаешь: «Все! Это будет мой референс». А у тебя пасмурный дождливый день вместо ясной ночи, грязный старый коврик вместо красной ковровой дорожки, два знакомых на роли репортеров вместо сотни (ну, всех звали помочь – и Вконтакте, и ФБ, но никто не смог), и главная героиня, актриса Маша Хворькина, после родов и с прыщом на носу, которая при всех своих достоинствах все же – ну, никак не Николь. И ты думаешь: «У меня все получится!».

Десятка. У нас было всего десять смен, отведенных ВГИКом. У всех актеров (там же еще снималось много людей) сложные графики, и очень трудно было организовать съемки. У меня на бумажке был нарисована таблица с датами и свободными днями актеров. Было ощущение, что ходишь по тонкому льду, потому что если у кого-то выпадет смена, то весь график развалится. Но нам везло, все получалось. Пока за несколько дней до смены в театре у нас отпал «Современник». Я думал, все, съемки моей прекрасной картины на этом окончены. Но наш директор Маша Корчагина очень оперативно сработала, и уже на следующий день у нас появилась «Табакерка», директор которой – Александр Стульнев – вообще дал все, что нам надо. Все помещения, в нужное нам время. Сказал работникам театра убрать лишнее из репетиционного зала, попросил их световика посидеть утром за пультом, когда мы на сцене снимали. Мы с Тимой слушали его телефонные разговоры с работниками театра, пребывая в легком шоке. Было ощущение, что он нас с кем-то перепутал, потому что к студентам так хорошо обычно никто не относится.

Граница в голове. В короткометражном кино меня ограничивает только отсутствие мозгов.

Вопросы пола. Если мужское кино – это боевики с лысым Мэттом Деймоном, а женское – романтические комедии с Мег Райан, то нам всем капец. Я не считаю, что кино может делиться на мужское и женское. Когда говорят «женское кино» – это звучит как плохое кино. Но на свете гораздо больше плохих «мужских» фильмов. Очень много.

Не надо подвигов. Думаю, трудно рассказывать про всех — и мужчин, и женщин. Потому что рассказывая о ком-то, ты при этом все время рассказываешь и о себе. И тут нужно быть честным, а это очень трудно. Если делить на мужчин и женщин, то лично мне женщины в кино кажутся более интересными, чем мужчины. Женщины в кино живут какими-то неведомыми мне категориями. Их всегда хочется понять, но это никогда невозможно до конца. Мужчинам надо быть все время какими-то героями. Забить шайбу, завоевать девушку, выиграть войну. Мне это скучно. Но есть вероятность, что я просто тупой.

Счастливый студент. Преподавателям фильм понравился. Владимиру Алексеевичу Фенченко понравился. Кое-что, по его мнению, можно было сделать иначе. Но там не принципиальные моменты. Думаю, Владимир Иванович Хотиненко был удивлен, что фильм получился. Я это у него на лице видел. Но это было приятное удивление. Он меня поздравил, сказал, что гордится мной, пожал руку. Я потом бежал по улице радостный, звонил маме и всем друзьям. Рассказывал, какой я молодец. Очень счастливый момент был. Вообще интересно, что Владимир Иванович уже трижды делал меня по-настоящему счастливым. Когда на курс к себе взял, когда про «Четырех женщин» сказал и когда позвонил и рассказал, что думает о моем дипломном фильме. За последнее время только он так осчастливливал меня. Наверное, это странно.

Многие знания. Сейчас я живу. Набираю материал. Есть идеи на полный метр. Я уже написал первый вариант сценария. Его надо еще дорабатывать. Хотелось бы снять эту картину. Думаю, может получиться супер-класс. Но кому-нибудь все равно не понравится. Ведь все всё знают, как надо снимать кино. Только режиссеры не знают. Я вот, например, правда, не знаю.

Другие фильмы проекта:

50 ПРЕМЬЕР 2013 ГОДА

Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].