Оксана Дмитриева просила Генпрокуратуру проверить руководство «Роснано» из-за «сомнительных сделок», в которых она усмотрела признаки девяти преступлений, в частности, мошенничества и ухода от уплаты налогов.

Дмитриева занялась «Роснано» после проверки госкорпорации аудиторами Счетной палаты в 2011 году, которую провели по просьбе 93 депутатов Госдумы. Позднее отчет аудиторов под грифом «для служебного пользования» направили в Следственный комитет, прокуратуру, МВД и ФСБ, однако никаких уголовных дел против «Роснано» тогда не возбудили.

Инициатор проверки госкорпорации Анатолия Чубайса надеется, что прокуроры проверят каждый факт из отчета 2011 года. Счетная палата «недвусмысленно указывала, что нарушения законодательства были», поэтому, как говорит Дмитриева, выводы прокуроров, скорее всего, совпадут с мнением аудиторов.

Оксана Дмитриева, первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам:

Сегодня никто не удовлетворен развитием науки и технологий в России. Выясняется, что это не только вопрос средств, но и того, как эти средства расходуются. Самый вопиющий пример — это, конечно, «Роснано». Средств для «Роснано» было выделено достаточно, в совокупности свыше 250 миллиардов рублей — этого бы хватило, чтобы содержать РАН четыре-пять лет. «Сколково» и открытые экономические зоны тоже вызывают много вопросов, но, конечно, они не могут соревноваться с «Роснано». Виной тому абсолютная безнаказанность руководства.

Почему Генпрокуратура не сразу взялась за «Роснано»? Объясняю, как начинается проверка Генпрокуратуры: Счетная палата направляет туда материалы, далее Генпрокуратура либо осуществляет прокурорские действия, либо, не изучая, кладет материалы под сукно — фактически на свое усмотрение — а когда в Генпрокуратуру поступает депутатский запрос, она обязана провести по нему проверку.

Чтобы подстраховаться, после запроса Счетной палаты, которая провела очень квалифицированное и скрупулезное расследование в «Роснано» и выполнила множество проверок, нам нужна была поддержка депутатского корпуса в виде множественных депутатских запросов. По моему запросу они еще проверку не проводили, поскольку иначе я бы получила от них письмо о том, что повторная проверка по новому запросу нецелесообразна.