«С каждым днем Герману становится все больнее ходить. Всякий перформанс оборачивается последующей обездвиженностью и сильнейшими болями, а анальгетики постепенно перестают помогать. На медицинском языке это называется некроз хрящей тазобедренных суставов, а если рассуждать по-человечески, то Виноградову грозит неподвижность», — написал Павлов-Андреевич.

Операция обойдется Виноградову в 450 тысяч рублей. Сам художник не хочет просить помощи и предлагает всем желающим купить у него фотографии и живописные работы. Вопросы о ситуации Виноградова можно задать по адресу [email protected] или по телефону Ани Шпилько 8 916 104 81 46.

Герман Виноградов провел более двух тысяч художественных акций в России, Европе, США и Канаде. В частности, он является автором перформансов со сжиганием объектов парка «Никола-Ленивец» «Медиабашня», «Байконур» и «Гиперболоидная градирня». В конце двухтысячных годов Виноградов создал группу «Гроздья виноградовы», в которую вошли музыканты бывшей группы «Звуки Му».

В 2005 году Виноградов стал кавалером «Бабочки свободы» Музея и Общественного центра имени Сахарова, а в 2013 — лауреатом Международной отметины имени Давида Бурлюка международной независимой научно-творческой организации Академия Зауми. 

Иосиф Бакштейн, искусствовед, куратор, директор Института проблем современного искусства:

Герман Виноградов — один из самых замечательных художников своего поколения. Он один из тех, кто инициировал искусство перформанса в нашей стране и делал это очень убедительно и действительно впечатляюще. Благодаря ему, искусство перформанса стало важной составляющей современной российской культуры. Его картины — часть его художественного контекста и социального образа, который постоянно меняется, углубляется и совершенствуется. Виноградов — персонаж своей собственной художественной драмы.

Андрей Ерофеев, искусствовед, куратор:

Вся жизнь Германа Виноградова — это произведение искусства, и все, что он делает — объекты, инсталляции, перформансы, музыка и картины — является производным от этого огромного произведения. Поэтому, мне кажется, нужно в первую очередь поддержать самого Германа, чтобы он мог продолжить это свое произведение. Можно, конечно, выбрать самую красивую его картину, но стоит попытаться почувствовать, что этот человек сам воплощает собой искусство, которого в нашей жизни очень не хватает. Вся его жизнь — это демонстрация того, как в тяжелой и враждебной действительности можно умно и тонко существовать и творить.

Кроме коллекционеров картин, Герману Виноградову могли бы помочь и меломаны, собирающие редкие записи. Я бы порекомендовал всем обратить внимание на его музыкальные произведения и записи концертов с прекрасными музыкальными импровизациями. Его музыка интересна и инновационна, созданный им материал очень серьезен и, как мне кажется, до конца еще не оценен.