В частности, Кашин указал на нарушение статьи о праве на жизнь и статьи о праве на эффективное средство правовой защиты Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

По словам Грозева, следователи не предприняли никаких действий для расследования дела за последние три года.

Олега Кашина избили 6 ноября 2010 года. По факту нападения было возбуждено уголовное дело о покушении на убийство группой лиц. Следователи считали, что избиение связано с деятельностью Кашина. Президент России Дмитрий Медведев поручил генеральному прокурору Юрию Чайке и министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву взять под особый контроль расследование дела Кашина. «Преступники должны быть найдены и наказаны», — сказал Медведев.

В 2011 году официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин заявил, что у следствия появились перспективы раскрыть дело. В 2012 году Медведев заверил, что дело будет доведено до конца.

По версии самого Кашина, его могли избить за публикации о разгроме администрации подмосковного города Химки. Также журналист считает, что нападение могло произойти из-за конфликта с губернатором Псковской области Анлреем Турчаком. По третьей версии, на которой настаивал Кашин, его избили из-за расследования деятельности прокремлевских молодежных движений. После нападения Кашин связал покушение с движением «Наши» и заявил, что не исключает причастности главы Росмолодежи Василия Якеменко.

В ответ Якеменко назвал журналиста «ящерицей» и «человеком-невидимкой» и обратился в суд с иском и защите чести и достоинства. Он потребовал от Кашина опровергнуть обвинения и выплатить компенсацию за моральный ущерб. Хамовнический суд Москвы отклонил иск.