На Крымском валу можно увидеть уникальные сценические макеты, театральный занавес работы Пикассо и работы русских художников начала XX века

Центральный дом художника на Крымском валу обычно не радует посетителей увлекательными выставками — их можно скорее назвать академическими. На этот раз фонду «Екатерина» совместно с Третьяковской галереей удалось невозможное — на выставку «Видение танца» хочется пригласить всех друзей и знакомых, сводить туда родителей и устроить экскурсию для детей.

Погружение в атмосферу русского Серебряного века происходит сразу и без усилий: посетителя с порога обступают макеты декораций, реконструированные сценки из спектаклей и, конечно, настоящие сценические костюмы, в которых танцевали сто лет назад артисты дягилевских «Русских сезонов».

Достоверность реконструкции подтверждают фотографии и архивные документы, которые, вопреки обыкновению, не лежат в витрине под стеклом, а размещены на стенах, перемежая экспонаты. К слову об экспонатах: помимо макетов и реконструкций здесь можно увидеть богатейшую подборку эскизов к костюмам, зарисовок и живописных работ, иллюстрирующих долгую историю «Русских сезонов». Среди художников — Серов, Ларионов, Гончарова, Бакст и другие представители Серебряного века.

Коллекционер Владимир Семенихин, недавно присоединившийся к клубу «Сноб», не смог присутствовать на открытии, но публики, причем из самых разных кругов — искусствоведы, музейные работники и просто посетители, разбавленные галеристами и коллекционерами, — было много.

Помимо прочего выставка рассказывает о личности и творчестве Сергея Дягилева, идейного вдохновителя и продюсера «Русских сезонов». Ведь это он привил всему ХХ веку любовь к русскому балету как к чему-то волшебно-утонченному и в то же время высокопрофессиональному.

Самый масштабный (во всех смыслах) экспонат на выставке — занавес работы Пабло Пикассо для спектакля «Голубой экспресс».

У подножия ведущего к нему пандуса оборудован небольшой видеозал, где можно посмотреть реконструированные балеты «Русских сезонов». Обычно смотреть балет по телевизору не слишком интересно, но большинство посетителей вернисажа надолго застывали у экранов, особенно дети. Да и взрослые с детским любопытством разглядывали ювелирную выделку костюмов, многочисленные эскизы к ним и наброски декораций начиная с мирискусников — все же нечасто можно увидеть на одной выставке все, что связано с балетом.

Вот и пришедший на открытие Михаил Косолапов был очарован работами художников и заинтригован разнообразием продюсерских интересов Сергея Дягилева:

 

Мария Семендяева