В России вырос интерес к новостям
Больше всех от интереса к новостям выиграл государственный канал «Россия 24». С января по ноябрь доля канала среди зрителей старше четырех лет выросла с 1,2 процента в 2013 году до 3,3 процента в 2014 году. Таким образом канал попал на восьмое место в рейтинге российских каналов.
Интерес к информации стал расти во время старта Олимпиады в Сочи в феврале и свержения президента Украины Виктора Януковича. Рост продолжился после присоединения Крыма и майских беспорядков в Одессе, провозглашения независимости Донецкой и Луганской народных республик и катастрофы «Боинга» на юго-востоке Украины. В октябре доля новостей составляла семь процентов, но это все равно на 1,1 процентного пункта больше, чем в том же месяце предыдущего года.
В то время как россияне начали больше смотреть новости, у «СТС Медиа» наблюдается отток зрителей. В июле-сентябре 2014 года доля СТС в целевой аудитории снизилась с 11,6 процента до 10,3 процента. Руководство «СТС Медиа» утверждает, что чувствует сильную конкуренцию со стороны новостных каналов.
По данным TNS, самым популярным у россиян каналом является «Первый канал». За ним следуют «Россия 1», НТВ, ТНТ и СТС. Последним в десятке лучших стоит ТВ 3.
В июне «Левада-центр» выпустил отчет, согласно которому основным источником информации для россиян остается телевидение. 90 процентов опрошенных в марте 2014 года говорили, что чаще всего узнают новости из телевизора. 59 процентов граждан уверены, что федеральные СМИ объективно рассказывают о событиях на Украине.