Жители России перестали ходить в гипермаркеты, сменив их на супермаркеты, магазины «у дома» и дискаунтеры, сообщил гендиректор компании «Спар ритэйл» Максим Гришаков. «К нам [в супермаркеты] начали приходить покупатели из гипермаркетов, которые раньше не ходили, мотивируя это тем, что в гипермаркетах цены ниже», — рассказал Гришаков.

Глава российской сети SPAR уверен, что покупатели отказались от гипермаркетов из-за незапланированных покупок, которые повышают итоговую сумму. Гришаков считает, что ради экономии люди хотят «покупать более точечно».

Россияне боятся ходить в крупноформатные магазины, считает директор по закупкам «О'Кей» Вадим Долгов. «Когда потребительские ожидания снижаются, люди делают покупки чаще, но меньше [по количеству]. Они стали более грамотными, они понимают, что всевозможные маркетинговые ходы в сетях направлены на увеличение покупок», — сказал главный закупщик «О'Кей».

Одновременно с отказом от гипермаркетов россияне стали меньше участвовать в различных акциях магазинов. Например, они отказываются от предложений «два товара по цене одного», поскольку многие продукты портятся и их приходится выбрасывать.