Каждый шестой участник исследования (16,8 процента) сообщил социологам, что впервые услышал слово «инновации» во время опроса «Левады». Еще 24,5 процента респондентов рассказали, что ранее слышали это слово, однако не смогли дать ему определение. Кроме того, 13,4 процента россиян затруднились с ответом на вопрос «Что такое инновации?»

Примерно треть (32,9 процента) опрошенных сообщила, что знает слово «инновации», но практически не использует его. И лишь 12,4 процента россиян заявили, что хорошо знают об инновациях и активно используют это слово на работе и в повседневной жизни.

Больше других со словом «инновации» знакомы мужчины, люди в возрасте от 18 до 24 лет, с высшим образованием, живущие в Москве и других городах-миллионниках.

Также социологи во время опроса просили респондентов привести примеры инноваций. Среди вариантов, озвученных участниками исследования, в частности, значатся такие ответы: интернет, планшет, мультиварка, контактные линзы, лазеры, глюкометр, электронная очередь, МРТ, мультимедийные доски, онлайн-обучение, ЕГЭ, лазерные указки, роботы, термобелье, жидкий ключ, светофор на солнечных батареях, электронные терминалы, биотуалет.

Аналитический центр Юрия Левады провел опрос в конце сентября 2014 года по заказу Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. Всего социологи опросили 1670 человек в возрасте от 16 лет.