Депутаты Госдумы проголосовали за закон сразу во втором и третьем чтениях. Вечером 27 января законопроект направят на рассмотрение Совета Федерации, а после — на подпись президенту России.

Принятый закон разрешает рекламу на платных телеканалах, которые посвящают 75 процентов своего эфирного времени национальному контенту. Под «национальным» понимаются контент, созданный гражданами России или российскими организациями, а также контент на русском языке или других языках народов РФ и материалы, заказанные российскими СМИ. В законе прописано, что иностранные инвестиции в «национальный» контент не должны превышать 50 процентов его стоимости.

Закон о запрете рекламы на телеканалах, предоставляющих доступ за деньги или с применением декодирующих устройств, действует в России с 1 января 2015 года. Госдума приняла законопроект 4 июля 2014 года.

Автором законопроекта, отменяющего запрет на рекламу для платных телеканалов, разработала депутат фракции «Единая Россия» от ОНФ Ольга Тимофеева.