По версии Федеральной службы безопасности, Давыдова заметила, что воинская часть номер 48886 возле ее дома опустела. После в маршрутке она увидела одного из служащих этой части, который рассказывал по телефону, что его вместе с сослуживцами «небольшими группами переправляют в Москву, обязательно в штатском, а оттуда дальше в командировку». Давыдова решила, что военных отправляют в Донецк и сообщила об этом по телефону украинскому посольству в Москве, объяснив, что «хочет предотвратить возможные жертвы».

21 января следователи провели обыск в квартире Давыдовой и вынесли все записные книжки, компьютер и ноутбук. Следователь по особо важным делам 1-го отдела следственного управления ФСБ Михаила Свинолуп объяснил Давыдовой, что на нее было заведено дело по статье 275 Уголовного кодекса (государственная измена). Ее этапировали в Москву, где Лефортовский суд отправил ее под арест. Суд не стал учитывать наличие у Давыдовой семи малолетних детей.

22 января Лефортовский суд выдал санкцию на арест Давыдовой на 1 месяц 256 суток, то есть до 19 марта, сообщило РАПСИ со ссылкой на канцелярию суда. В канцелярии также добавили, что дело имеет гриф «секретно». 

По словам супруга женщины Анатолия Горлова, сотрудники дипломатической миссии Украины пообещали принять информацию об аресте Давыдовой к сведению. «Света вообще против этой войны, но я бы не сказал, что мы какие-то активные участники антивоенных митингов и оппозиционеры. Она раньше состояла в КПРФ, но потом ушла растить детей. Не понимаю, как ФСБ это все стало известно», — рассказал Горлов.

Статья 275 трактует госизмену как выдачу гостайны или оказание консультационных услуг другому государству, которые «направлены против безопасности РФ», объяснила адвокат Анна Ставицкая. То есть, получается, что в ходе этого дела ФСБ придется признавать факт отправки военнослужащих на Украину или же утверждать, что соседнее государство ведет с нами войну и на нас должно напасть. То есть это в любом случае ставит следователей в неудобное положение», — сказала юрист. Кроме того, Горлова не могла иметь доступ к гостайне.